Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Миг жизни в творчестве

Недавние жалобы на «гильдебрандовщину вхутемасовскую», что были в ходу у тех, кто не понимал глубин курса «Теории композиции» Фаворского, уже им взяты назад. Со временем все становится на место. Феномен Павильонова - баланс стихии и силы. Силы, данной масштабом личности, цельным, крупным видением.


Типичный опыт Якулова

 Движение Якулова на Восток и на Запад определило его оригинальность, неповторимость, его несходство с современными ему армянскими, московскими или парижскими мастерами. Позиция сына Армении, всегда бывшей соединительным звеном между Западом и Востоком, была решающим фактором в этом уникальном синтезе.


Фресковый портал - острое и интересное явление

Виктор Эльконин: «Как-то на курсе нужно было сделать портал фреской. Все делали эскизы, картоны, а он ничего не делал, и на него очень косо посматривали. А накануне сдачи курсовой он, когда пришли убирать мастерскую, спрятался, его не заметили, остался на ночь и написал этот фресковый портал -острое и интересное явление, очень необычное для того времени».


Медлительность - темп Павильонова

Трудно представить, что «Лесная сторожка», «Рыжики на тарелке», «Интерьер с печкой», «Бумажные цветы», «За шитьем» не раз написаны и не раз счищены до основания. Тем не менее таков его метод - бунт против списывания натуры. «Упорным преследованием зверя» он восхищал окружающих.


Разговоры о живописи

Будто вырвался на волю и с восторгом следит, как стремглав движутся облака, сверкают белизной в синеве, и сочные пятнышки зелени не отстают, бегут поодаль друг за другом вдогонку. А посреди этой чехарды невозмутимо спокойно лежат бревна сруба и стоят, как часовые, два цветка.


Послание Павильонова Павловскому

Алексей Сотников: «Делали мы тогда ланжерон. Долго возились под руководством Татлина над деревом - не выпиливали, выкалывали из целого куска, как бы не нарушить волокон. Потом обрабатывали, склеивали, чтобы придать пластическую форму. Вся природа вокруг нас пластична. Прямых линий в природе быть не может. Ланжерон должен был быть весьма легким и выдерживать большие нагрузки. Когда дело шло к концу, Юра не утерпел испытать аппарат».

Пятьдесят метров пролетел над Звенигородом и упал. Вывихнул руку.

А живописью, пока аппарат сооружали, заниматься запрещено. Ничто не должно отвлекать. Павильонов все же не выдерживает, украдкой делает автопортрет. (Очевидцы считают, что это лучший из его автопортретов, но он не уцелел.)

Ю. Павильонов - С. Павловскому. Рыбная дача, Козельск, 1-го июля 1930 года. «...Очевидно Татлин мало связал мою свободу, и я еще стараюсь оправдать себя, убеждаю, что мне будет с ним очень интересно работать и именно в этой работе я найду себя. Сейчас я на Рыбной. Так счастлив от травы, каждой птицы, ручья я никогда не был. Меня только волнует это богатство бездонное, но выводов нет никаких. Буду ли писать, не знаю. Теперь уж слишком очевидна ложь. Я слишком много обманывал себя и всегда других. Живопись стала для нас профессией, все художники формалисты или дураки - натуралисты, вернее, копировщики. Я ненавижу эту профессиональность и отрекаюсь от звания живописца! Обрастание, о котором ты говоришь, меня всегда мучает и не дает покоя. Освобожусь ли я от этого - не знаю. Это же есть самовоспитание».

.
Как ни терзался противоречиями, от живописи ему никуда ни деться. «Счастье богатства бездонного» в переизбыточной яркости «Неба и облаков».

09.10.2010


Решение расстаться с живописью

Константин Эдельштейн: «Вскоре после ухода из института Юра пришел ко мне в абсолютно неузнаваемом виде. Раньше он ходил, как многие тогда, в шинели, в какой попало шапке, а тут одет довольно странно, каким-то пастушком, подстрижен под скобку, если не в лаптях, то что-то в этом роде. Оказывается, что живописью он совсем не занимается и мне не советует. «Художнику сейчас нечего делать».


Причина резкого поворота Павильонова

«Прошу считать меня выбывшим из вверенного Вам института, считая, что работа в области монументальной живописи меня не определяет как художника, имею в виду работать дальше в области Материальной Культуры. Я имею возможность сейчас получить такую работу.


Солидная приемная комиссия

Есть талант - значит, принят. Сейчас солидная приемная комиссия - Фаворский, Истомин, Кузнецов, Бруни, Родионов. Но, впрочем, и они мало обеспокоены профессиональными навыками экзаменующихся. Распознают и ценят способности.


Выставки молодых дарований

Впитывая, как губка, знания, утонченную живописную культуру, - лучший ученик своих учителей, потому что самостоятелен - мысль, пластику ведет к абсолюту выраженности. Это его, персональное- дойти до предела и у края остановиться.