Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Решение расстаться с живописью

Константин Эдельштейн: «Вскоре после ухода из института Юра пришел ко мне в абсолютно неузнаваемом виде. Раньше он ходил, как многие тогда, в шинели, в какой попало шапке, а тут одет довольно странно, каким-то пастушком, подстрижен под скобку, если не в лаптях, то что-то в этом роде. Оказывается, что живописью он совсем не занимается и мне не советует. «Художнику сейчас нечего делать».

Характерно: в 1930 году Истомин приглашает Павильонова (и еще нескольких молодых художников с монументального факультета) вступить в общество «Четыре искусства». Любому ясно, что это большая честь. Павильонов отказывается. Решение расстаться с живописью бесповоротно. А здесь как раз Татлин, замысливший летательный аппарат, совершенную форму, живущую в реальном пространстве, устроенную по органическим законам природы, функциональную, целесообразную, преобразующую мир механический в мир творчески прекрасный. Как тут не увлечься машиной-птицей и ее творцом, человеком космического мироощущения, уверенного в том, что летательный аппарат - «сложная динамичная материальная форма, которая может войти в обиход советских масс как предмет ширпотреба».

И Павильонов с головой уходит, как он это умеет, в дело. Здесь, на башне Новодевичьего монастыря, атмосфера романтическая, сотворение машины-природы окружено тайной, доступной только посвященным. Здесь, на башне - прообраз художников будущего. Пройдет два года, и Татлин в статье к своей выставки напишет: «Постройка аппарата произведена в научно-исследовательской лаборатории «по культуре материалов» с сотрудниками А. Г. Сотниковым и Ю. С. Павильоновым».

09.10.2010