Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Солидная приемная комиссия

Есть талант - значит, принят. Сейчас солидная приемная комиссия - Фаворский, Истомин, Кузнецов, Бруни, Родионов. Но, впрочем, и они мало обеспокоены профессиональными навыками экзаменующихся. Распознают и ценят способности. Павильонову за способности поставили два плюса, за подготовку - два минуса. К тому же он «никем не делегирован», что по тем временам было необходимо. Да и с минусами на живописный нельзя. Взят на керамический. Там недобор. Первый год на Основном отделении - у Истомина по живописи, у П. Я. Павлинова по рисунку. А на следующий курс переведен на монументальное отделение живописного факультета, куда и хотел. Павильонов хорошо понял мысль Истомина о едином цветовом тембре картины. Но благородству формы и интонации не учат. И лирическое волнение, напряженное и сдержанное, без тени аффектации и сантимента в «Старушке» - от его личных свойств. И музыкальность преподать нельзя, хотя в метафорической речи П. В. Кузнецова (потому-то казавшейся непонятной) сплошь ассоциации, образы из музыкального словаря, и «дирижировал» он поставленные студентам натюрморты, напевая при том. Так эффективнее, чем поучать, как надобно положить рядом две краски, чтобы звучали. Пластически-музыкально ощущение Павильоновым формы как длящейся, непрерывной. Как кантилены. Процесса. В «Натурщице с корзинкой» поют в унисон острые и плавные линии силуэта. Все дышит спокойной грацией, естественностью, простотой высокой пробы. Адекватность цвета, формы, ритма безупречна.

 Павильонов - гордость мастерской Кузнецова - вдруг, на четвертом курсе подает заявление в ректорат Вхутеина. 19 февраля 1930 года.