Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Китайские и японские ассоциации

Про известную свою картину «Скачки» (1905) сам Якулов писал так: «Попав в Москву на скачки, я заметил движение толпы, обуреваемой азартом, напоминавшим мне маньчжурский тайфун. Соединив это впечатление с впечатлением от стеклянной ясности зеленого поля, карьера лошадей, - я построил композицию в вихревом (барочном) движении с китайской линеарной графичностью и акварельной прозрачностью влажного спектра Китая».


Разнообразный опыт восточных стран

 Интерес мог возникнуть еще в юные годы во время обучения в Лазаревском институте, а затем укрепился в Маньчжурии, где находился художник в качестве боевого офицера во время Русско-японской войны.


Концепция, противопоставлявшая искусство Запада

«У него, - пишет Лившиц про Якулова, - была своеобразная гносеологическая концепция, противопоставлявшая искусство Запада, как воплощение геометрического мировосприятия, направляющегося от объекта к субъекту, - искусству Востока, мировосприятию алгебраическому, идущему от субъекта к объекту.


Распахнутость цветущей земли

Окончательный выход из укрытой и вогнутой, подобно чаше, долины к планетарному взгляду на округлую, выпуклую землю - знаменитый «Полдень» 1917 года. В отличие от «Красного коня» или «Жаждущего воина» здесь даже как будто усилились спокойные, идиллические настроения.


Анализ Китайских методов искусства

Сам Якулов, который, по словам его друга и единомышленника поэта Бенедикта Лившица, «обладал даром обобщения и умел связно излагать свои мысли», следующим образом истолковал особенности своего пути. «В целом, - писал он, - моя работа строилась на анализах Китайских методов искусства и методов средневековых Итальянских мастеров, для создания нового метода Азиатско-Европейского и для выражения современности с ее Новой урбанистической культурой» 3.


Тяготение к искусству Востока

 Уникальность во многом определялась тем восточным компонентом, который составлял неотъемлемую часть его творческого метода и художнического почерка. Сам художник неоднократно формулировал, как собственную творческую задачу, некий синтез западного и восточного начал.


Георгий Якулов и традиции искусства Востока

Сегодня вряд ли вызовет сомнение мысль о том, что Георгий Богданович Якулов принадлежит к числу самых значительных мастеров армянской живописи 10- 20-х годов XX столетия. Вместе с такими живописцами как Мартирос Сарьян, Александр Бажбеук-Меликян, Ерванд Кочар, Геворк Григорян, развернувшими свои творческие принципы в эти десятилетия, Якулов принял участие в утверждении традиций армянской живописи XX века.


Играющие мальчики Петрова-Водкина

Дело было, разумеется, не во влиянии Нестерова, но в том, что искусство Петрова-Водкина развивалось в том самом художественном русле, где вставали проблемы места в мире отдельной человеческой личности. Некоторые темы объединяли художника с Мусатовым, в частности, те образы сна или мечтательной дремоты, которые присутствовали в картинах «Берег» и «Сон», если, конечно, не говорить о совершенно иных живописных системах.


Традиционный мотив приюта у раннего Петрова-Водкина

 У Блока «поет свирель» и «поет вода», а под мостом - «быстрины» воды, которых не было у Мусатова, всегда предпочитавшего неподвижную водную гладь. А главное - ощущение «высоты» и «глубины», которые, как мы уже видели, были обе отождествлены у Мусатова с дремотной поверхностью водоема.


Интонации поэзии Блока

Пейзажи, характерные для нестеровского мотива приюта по своему предметному составу, как будто неожиданно становятся неприютными! Сравним абрамцевскую тихую долину с ее «капустными огородами» из «Отрока Варфоломея» с «Осенним пейзажем» 1906 года!