Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Фресковый портал - острое и интересное явление

Виктор Эльконин: «Как-то на курсе нужно было сделать портал фреской. Все делали эскизы, картоны, а он ничего не делал, и на него очень косо посматривали. А накануне сдачи курсовой он, когда пришли убирать мастерскую, спрятался, его не заметили, остался на ночь и написал этот фресковый портал -острое и интересное явление, очень необычное для того времени». На следующий день, говорят, разгорелась дискуссия. Раздавались голоса студентов с монументального (тех, кто уже в 1929 году готов был возглавить РАПХ), что, мол, «Женская фигура» (разумеется, не оригинал известен - фотография) выполнена начерно, не закончена. Но П. В. Кузнецов об «оконченных» фресках доброго слова не промолвил, одного лишь Павильонова хвалил. И еще хочется привести одно свидетельство.

Нина Константиновна Бруни: «Однажды, когда мы жили в Лесной Сторожке (у нас она называлась Мирошкина сторожка), он увидел в альбоме фотографию: золотая свадьба дедушки Льва Александровича Бруни Александра Петровича Соколова и бабушки Анастасии Михайловны Загряжской. Бабушка и дедушка в соломенных креслах. Рядом мать Льва Александровича - Анна Александровна Исакова. Вокруг гости - в сюртуках, длинных платьях и пышных прическах. Юра тут же захотел по фотографии написать эту золотую свадьбу. На чердаке нашел ящики, соорудил подрамник, загрунтовал холст. (Погода была плохая, дома работал.) Быстро написал. В сером цвете. Подчеркнул хилость бабушки, выпяченные плечи и грудь дедушки. Очень характерно, слегка утрированно. Не успел только написать лицо Анны Александровны, на что Лев Александрович заметил: «Хорошо, что не обхамил мать». А 84-летняя сторожиха от Леспромхоза, глянув, сказала: «Да... Шесть мужчин, восемь женщин». Так это название и осталось». Увы, и этот экспромт-шутка тоже невесть куда делся. (Павильонов, не имея своего угла для работы, часто переезжал с места на место, и еще при жизни его более двадцати полотен пропало.)