Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Работы Сарьяна в голуборозовский период

Уставшая от потрясений 1905 года художественная интеллигенция спешила отвернуться от треволнений жизни, замкнуться в себе, погрузиться в мир личных переживаний. «Я не хочу Истины, я хочу покоя» - девиз, провозглашенный одним из тогдашних писателей-декадентов, точно передавал настроения неверия и разочарования, царящие в те годы в художественных кругах России.


Общность эстетических задач

Выставка «Голубая роза», организованная в марте этого года в Москве, вызвала много шумных споров и противоречивых оценок. Лишь в одном установилось единодушие: «Голубая роза», подчеркивали ее сторонники и противники, сплотилась в результате общности эстетических задач, решаемых ее участниками.


Работы Сарьяна и других голуборозовцев

 Голуборозовцы уделяли незначительное внимание композиционной стройности своих работ, четкости и обозначенности форм, «пренебрегали» рисунком. Этим же в какой-то мере объясняется и приверженность художников-символистов к технике акварели, гуаши, пастели, которая позволяла им добиваться особой одухотворенности, даже «бесплотности» образов, рождающих почти музыкальные ассоциации 9.


Сосредоточенность символистов на музыке

Всего несколько оттенков - голубого, зеленого, желтого и белого использовал в этой работе художник, но ему удалось добиться удивительного, почти феерического эффекта. Люди, животные, деревья, скалы, объединенные в общем цветоритмическом потоке, с поразительной силой выражают пантеистическую идею родства человека с природой и шире - с необъятным Космосом.


Атрибуты армянского пейзажа

В Армении, где Сарьян впервые побывал в 1901 году, ему наяву посчастливилось увидеть то, о чем он грезил ребенком. Его детские представления как бы наложились на реальность, сказочно преобразив ее, придав ей особое очарование.


Первые акварельные фантазии

Самостоятельный путь в искусстве начал за год до этого, когда окончил Московское Училище живописи, ваяния и зодчества и уже не был скован достаточно строгими предписаниями школьной программы. «Училище дало мне основы живописной грамоты, - вспоминал он впоследствии, - но надо было выработать свой собственный язык...


Мотивы символизма и особенности их интерпретации

О творчестве М. С. Сарьяна написано большое количество статей и монографии, изданы альбомы, начата работа по публикации писем художника и документальных свидетельств его биографии. Казалось бы, искусство Сарьяна основательно изучено, а место его в истории не только армянской, но также русской и европейской живописи окончательно определено.


Архитектура и скульптура фрейбургского портала

Архитектура и скульптура фрейбургского портала монументальна по своей природе. Фигура же Рихтера в картине кажется по сравнению с этой пространственно-пластической монументальностью слишком незначительной и просто какой-то маленькой.


Нетождественность идеального и реального

При фоне, имеющем внепространственное значение, фигуры должны обладать высокой степенью образно-пластической условности. Если такой условности нет, изображения приобретают некоторый оттенок слащавой красивости.


Диктат материальной конкретности

 Жилинский - сын своего времени и ему как и многим другим художникам (особенно среди наших так называемых «семидесятников»), присуще известное стремление изучить, измерить и даже иногда в какой-то мере расчленить живое единство развивающегося мира. Однако в этом стремлении он никогда не заходил слишком далеко.