Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Стилистическая линия Круга

 В своем портретном творчестве круговцы (и не только круговцы, но, например, и стоящий вне общества Ю. Васнецов в портретах рыбаков из серии «Карелия») стремились к максимальной конкретизации социальной характеристики образа, к воссозданию в индивидуализированном облике модели типических черт своих современников.


Мощный натурный импульс

 В пейзажном творчестве круговцев выкристаллизовывалась важная сторона их творческого метода: эмоциональное, живое, чуждое какой-либо регламентации ощущение цвета в сочетании с развитым цветотональным и пластическим обобщением, в подпочве которых - мощный натурный импульс.


Сосредоточенность на объективном состоянии природы

Естественно, молодые живописцы опирались в своих исканиях на опыт предшественников. Среди мастеров, представлявших в их понимании (вспомним декларацию) «новейшие достижения французской живописи», первым должен быть назван А. Марке.


Установка на непосредственность

 Момент немаловажный - станковизм ленинградцев, при всем многообразии его конкретных проявлений, характеризовался неким общим типологическим качеством: пафосом построенности, дисциплины, системности, почти полным отсутствием культивируемой «московской школой» (в ее внеостовском варианте) стихии энергической живописности.


Молодые выпускники Вхутеина

Несомненные связи прослеживаются у платформы «Круга» и с другими группировками, в частности, с обществом «4 искусства», в которое входили мастера старшего поколения и которое в Ленинграде было представлено такими значительными именами, как А. Е. Карев, К- С. Петров-Водкин, А. Т. Матвеев, В. В. Лебедев. Н. А. Тырса и другие.


Общество Круг»и В.Малагис

Большие ретроспективные выставки последних лет, такие как «Изобразительное искусство Ленинграда», «Новые поступления ГРМ», а также ряд более скромных экспозиций заставляют нас обращать все большее внимание на творчество нескольких ленинградских художников, начавших свою деятельность в середине 1920-х годов.


Лев Александрович Бруни

Для подлинного монументалиста самое главное - жизнь произведения, в которое он вложил все свои силы, а не эгоистическое стремление утвердить себя через это произведение».


Роспись артистического фойе

По эскизам Фаворского плафон сграффито («Праздничный парад») в наземном вестибюле станции Московского метрополитена «Комсомольская»; фресковый плафон «Парад 1 Мая» и орнаментальные мотивы (сграффито) вдоль лестницы Центрального Дома пионеров и октябрят (участь росписей та же).


Пейзажи Истры и Монихино

 Портреты Т. Ронталь, Н. Бруни, П. Шереметевского, Уста-Али - мастера-штукатура, двух узбечек. Здесь нет так называемого психологизма, весьма часто в тридцатых годах иллюстрируемого «выражением на лице».


Волевая организация целого

 В картине - ни намека на душевную смуту, на одолевающие сомнения, кои прорываются в строчках писем. Ни, тем паче, следов стоицизма. Юрий Павильонов не из любителей исповедальности в живописи, не склонен свои ощущения, переживания перелагать на язык линий, ритма, цвета.