|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Сдержанные, неброские тонаУшла в прошлое столь характерная для молодежной московской живописи тех лет «карнавальность» со всеми вытекающими из нее последствиями, но осталось главное, миновавшее серию «Торжок», но продолжившееся в последующих работах Вуколова качество - характерная драматургия построения произведения. Торжокская симфония ВуколоваДва-три положенных рядом цветовых пятна часто уже заключают для Вуколова концепцию будущей картины. Особенно это относится к его живописи 70-х годов (цикл «Белое море», «Об одном колхозе» и многие другие полотна). Образ ранней благоухающей осениЧудная по погоде и настроению ночь, люди, приникшие к балюстраде, свадьба, прогуливающаяся на верхней площадке, светящееся белое платье невесты, убаюкивающий ритм ступеней и - взволнованно сбегающий вниз по лестнице чудаковатый мотоциклист, сопровождаемый нервным зигзагом балюстрады, все успокаивающий в себе, все приводящий в равновесие образ нежной девушки с букетом золотых шаров как образ ранней благоухающей осени - кажется, не хватает только древней старухи где-нибудь в углу, чтобы аллегория человеческой жизни от рождения до старости получила свое полное завершение. Картина Золотые шарыЗигзаг, прочеркивающий плоскость холста по диагонали, - вот метафора картины Олега Вуколова «Золотые шары» (1983). Нервный, напряженный ее ритм в первую очередь создается ее архитектоникой, лишь впоследствии вступающей в связь с сюжетом. Одинаковая хрупкость, элементарность средств Не праздничность и не игра, а какая-то безысходная сложность, и не случайно, что теперь он предстает, не в форме обаятельного лубка, а в тонкой, запутанной живописи, не призванной радовать глаз. Парадная архитектура У Брайнина мир - вольно или невольно - выглядит грубо оголенным, лишенным чего-то важного, и его легкость, его розовые какие-то краски порой даже отталкивают. Парадная архитектура, как и парадный человек в одном недавнем портрете в своем самодовольстве неуместны, безжизненны. Отношения предмета и средыДаже в тех случаях, когда среда отступает в глубину, она все равно присутствует, хотя и затаившись, она пролетает где-то по верхнему краю, сносит, растворяя, край крыши. Отношения предмета и среды тут решены не традиционно, не так, как это было, скажем, в импрессионизме (и как продолжилось на сотню лет после того), когда среда была воплощением изменчивости, воздействовала на предмет, колебала его - но вещи всегда сохраняли все-таки внутреннюю устойчивость и определенность. Интенсивная массовая продукция Можно, конечно, не соглашаться с выбранной Брайниным позицией, но следует учитывать, что она вносит коррективы в представления о том, что хорошо и что плохо. Когда художник пишет «темно и вяло», то в привычной системе ценностей это серьезный недостаток. Путь интуитивной живописи Часто важным оказывается не то, что делает картину самостоятельным по отношению к натуре построением, но то, что, напротив, связывает ее с натурой неразрывно - как иллюзию натуры. Однако не на волне ее нарастания, а в момент спада, когда иллюзия оборачивается иллюзорностью, миражом. Мельчайшие чувственные переживания В картине воссоздается- и концентрируется - какая-то предельно конкретная, личная жизненная ситуация. (И надо сказать, видно, когда это чувство- «я здесь был» - действительно присутствует, а когда на него не хватает сил.) |
|