|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Тщательно отобранные изобразительные элементыПостоянство изобразительных мотивов и ограниченное их число в работах Евгения Яли - результат своеобразного «поэтического визионерства» художника. Не всякая природа хороша, не всякий мотив может быть трансформирован в художественный образ без насилия не только над последним, но и над способностью выражать душевные движения естественно и глубоко. Избирательность в выборе сюжетаРеальный мир преобразован у Е. Яли и отлит в «формулы живописи». Сотворенный и реальный миры покоятся на духовно-ценностной соразмерности: «тихое» остается у художника «тихим», нежное - нежным, поэтическое - прекрасным. Тропинки не перекликаются у него бетонированными голосами автострад, кустарник не притворяется мачтовым лесом. Достоинства этого искусства не в силе голоса, а в чистоте звучания. Пристальный интерес к серьезным жизненным проблемамВпрочем, в картине «Перед сеансом» нельзя все свести только к едкой насмешке над пошлостью. Вглядываясь, начинаешь ощущать здесь и драматические ноты. Встревоженность чувствуется в некоторых фигурах второго плана, внутреннее напряжение - в словно «копошащихся» ритмах группы танцующих. Файдыш и МалиновскийКонечно, ирония чувствуется в отдельных деталях картины (вроде руки с бутербродом, торчащей из группы танцующих), и особенно- в забавных уподоблениях (руки певицы напоминают пухлый крендель), и в не менее забавных метаморфозах (контрабас кажется туловищем играющей на нем дамы). Декоративное начало в живописном решении полотнаИногда в живопись вводятся наклейки (в данной работе их мало, но зато в «Парном портрете» использовались, помимо наклеек, даже подлинные объемные предметы). На первый взгляд, это может показаться признаком эклектики. Думается, однако, что это не так - ведь соединение разнородных элементов может проводиться с разной целью и по-разному. Принцип чистоты стилистических средствИзображенные люди как бы наступают на зрителя, в них (особенно в мужчине) чувствуется напор, пафос самоутверждения. Авторская интонация становится теперь более язвительной. Образы мужчины, воплощающего агрессивность потребительства, и его подруги с ее претензией на роль утонченной и нежной натуры даны с едкой иронией. Тема красивой жизниРассмотрим, какую же трактовку получает здесь тема, в последнее время все чаще привлекающая внимание художников, писателей, режиссеров Начнем с «Лета в Тарусе». Перед нами - дачная идиллия. Счастливое семейство - он, она и их законнорожденный младенец - у собственной дачи. Татьяна Файдыш и Павел МалиновскийВ 1981 году на выставке молодых московских художников появилась первая совместная работа Татьяны Файдыш и Павла Малиновского- картина «Кино в Тарусе». В ней отчетливо обнаружилось стремление авторов, уже имевших к тому времени некоторый опыт, не «повторять пройденное», а выйти к новым для себя пластическим и содержательным задачам. Медленный ритм движения пространства полотнаДва уровня авторского восприятия проявляются в картине: один - улыбка взрослого, наблюдающего детские забавы, а другой - воспоминания о собственном детстве, проходившем здесь же, в этих кварталах. Пейзаж родного города, написанный с птичьего полета, задает медленный ритм движению пространства полотна. Театральная тема полотенТайбер создает тип одновременно реального и сказочного человечка в остроконечной шапочке с круглым кукольным лицом, на котором светятся вопрошающе-удивленные и беззащитные глаза ребенка. |
|