Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Торжокская симфония Вуколова

Два-три положенных рядом цветовых пятна часто уже заключают для Вуколова концепцию будущей картины. Особенно это относится к его живописи 70-х годов (цикл «Белое море», «Об одном колхозе» и многие другие полотна). Холодные и горячие цвета спектра бушевали в ней, споря с самой жизнью. Очевидно, этот постоянно бодрый и приподнятый тон со временем перестал удовлетворять самого художника. Непосредственное переживание остроты, радости жизни сменилось, естественно, более раздумчивым, умудренным отношением к ней, что сказалось и в живописи.

Он никогда не порхал от темы к теме. Какие-то идеи, впечатления в определенные периоды его жизни занимали его полностью, находя отражение в искусстве. Так было написано много картин, посвященных друзьям-художникам (некоторые из этих полотен представляют собой теперь и исторический интерес), так было с поездкой на Белое море и на Дон. Особняком в 70-е годы стоит в творчестве Вуколова картина «Фронтовые корреспонденты (А. Твардовский, К- Симонов, Б. Полевой)», созданная в 1973-1974 годах. Он и до этого не был новичком в военно-патриотической теме, но эта работа из произведений Вуколова, посвященных и прошедшей войне, и современной армии, занимает особое место в истории советского изобразительного искусства.

Сменился характер живописи - это особенно заметно в большом цикле картин, написанных Вуколовым в зимние месяцы 1974-1975 годов в Торжке. «Торжокская симфония» Вуколова демонстрирует нам переживание художником красоты старинного русского города, который окутан пронизанной солнцем морозной дымкой. В ней смешались серебристо-розово-голубые рефлексы. Эта работа стала поворотным пунктом в творчестве Вуколова.