Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Создание образов ветеранов Великой Отечественной войны

В дымно-багровой, со слепящим отблеском нацеленных штыков, страстно-трагедийной композиции «Коммунисты, вперед!» М. В. Корецкий воспел советского солдата-рядового, создал яркий и страстный образ бесстрашного политрука, идущего впереди и увлекающего за собой бойцов к достижению возвышенной и благородной цели - разгрома германских фашистов и освобождения своего Отечества.


Нерасторжимое содержательно-образное единство

Знаменательной особенностью Юбилейной выставки стало нерасторжимое содержательно-образное единство ее ретроспекции и современного разделов, реальность непосредственной принадлежности эпохи Великой Отечественной войны духовному сознанию современности.


Экспозиция Всесоюзной художественной выставки

Продолжаются поиски органичного включения монументальной скульптуры в современные градостроительные ансамбли. Скульпторы и архитекторы смелее вводят в свои композиции росписи, фрески, мозаику и другие приемы монументального искусства. Эмоциональной наполненности скульптурных памятников, монументов и скульптурно-архитектурных ансамблей во многом способствует использование таких выразительных средств, как музыка и свет.


Олицетворение гневного протеста

Авторы мемориала - архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин и скульптор С. Селиханов органично вписали в мемориал скорбную «Стену памяти» с названиями шестидесяти шести наиболее крупных фашистских концлагерей и мест массового уничтожения советских граждан, а также беломраморный «Венец памяти». Венчают мемориальный ансамбль Вечный огонь и три березы - символы жизнелюбия.


Бронзовая скульптура Непокоренный человек

Каждая фигур -символ и общая композиция скульптурно-архитектурного и природного мемориального ансамбля в целом воссоздают могучее силе вое поле притяжения, будоражат человеческое сознание, воскрешают в памяти современников страницы мученических страданий, героического сопротивления, борьбы и надежд. Авторы мемориала - скульпторы Л. Буковский, Я. Заринь, О. Скарайнис и архитекторы Г. Асарис, О. Закаменный, О. Остенберг и И. Страутманис.


Эпизоды борьбы героев Брестской крепости

Под руководством и при активном участии выдающегося советского скульптора А. Кибальникова коллективом белорусских авторов создан архитектурно-скульптурный ансамбль в мемориальном комплексе «Брестская крепость» (1968-1971).


Образно-впечатляющее воздействие

Заслуживает внимания и мемориальный комплекс в Ленинграде в честь его героических защитников в годы Великой Отечественной войны (1975). Его автор М. Аникушин в содружестве с архитекторами В. Каменским и С. Сперанским воздвигли у южной границы города на площади Победы монумент, в котором органично слились, взаимно дополняя и обогащая друг друга, искусство архитектуры и скульптуры, монументальные росписи, музыка и подлинные блокадные документы.


Новые композиционные и пластические решения

Контрастными переходами от грубо, сколами обработанной поверхности камня к мягкой тонкой лепке форм обнаженного человеческого тела, органичным сочетанием крупных пластических масс и точно проработанных деталей автор создает произведение огромной эмоциональной силы и неизгладимого впечатления.


Монолитная беломраморная глыба

Образ символизирует гуманную миссию Советской Армии, ее несокрушимую силу и могущество. Взметнувшаяся ввысь с зеленого кургана, прочно стоящая на массивном белокаменном постаменте, фигура советского воина венчает мемориал в целом, органично связывает все его скульптурные и архитектурные сооружения в единый ансамбль, придает им завершенность и неотразимую силу.


Строгость и простота объемно-пространственной композиции

Своим творчеством Н. Томский вписал немало ярких страниц в монументальную летопись войны. Его истоки - в высоких классических традициях отечественной реалистической пластики, которые привносили в язык современной скульптуры гармонию и возвышенность, придавали каждой детали ясную определенность, а произведению в целом - композиционную завершенность.