Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Одинаковая хрупкость, элементарность средств

 Не праздничность и не игра, а какая-то безысходная сложность, и не случайно, что теперь он предстает, не в форме обаятельного лубка, а в тонкой, запутанной живописи, не призванной радовать глаз. Но не одно это определяет стиль картин Брайнина. Тут складывается разное и вдруг, как в «Свадьбе», поразительно, полностью совпадает: упрощенность примитива и схематичность нечеткой фотографии одинаково ненавязчиво проглядывают сквозь традиционную живопись. Противоположности, казалось бы, полные; но тут и в фотографии, и в примитиве раскрылись одинаковая хрупкость, элементарность средств и особенно ценимая непредвзятость. В этом они и пересеклись. «Портрет родителей» связан с этой же линией картин. Эти фигуры - те же «человечки», они выросли из них, в них та же трогательная беззащитность перед средой, которая тут будто отпрянула, и в этой беззащитности и есть условие жизни. Но теперь они встали во весь рост, и несмотря на характерность и дозу гротеска в них не осталось ничего кукольного - тут открывается душа в изначальном смысле, не растраченная на «психологию»,-как некая ценность, данная извне, просвечивающая в человеке. В этом смысле это портрет и отсвет судьбы.

Брайнин интересно говорит о своей живописи, иногда с той же интуитивной верностью чувства и образа, что есть в его лучших картинах. Еще более ценно, что он говорит о действительно важном из того, что есть в них и за ними. Тут он куда точнее многих из тех, кто о нем высказывается. И все-таки, несмотря на эту адекватность, картины чем-то отдалены от него самого, как будто не имеют к нему отношения. Впрочем, живопись тут и построена на том, что в ней должна говорить реальность, а не художник.