Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Отображение Великой Отечественной войны

Отображение Великой Отечественной войны, военно-патриотическая тема повышает общественно-политическую роль изобразительного искусства, его значение в системе социалистической художественной культуры, усиливает эстетические начала в воспитании, формировании активной жизненной позиции советских людей.


Отражение жизни по горячим следам событий

Новая война, если ее только развяжут империалистические агрессоры, повергнет в катастрофу весь земной шар, всю человеческую цивилизацию. Отсюда - каждое талантливое произведение о Великой Отечественной войне становится для потенциального агрессора напоминанием неотвратимости расплаты и потому вносит свой вклад в общее дело сохранения и укрепления мира.


Глубокие и правдивые образы

 Для того чтобы создать глубокие и правдивые образы, требуются и новые сюжетные ходы, и широкая палитра изобразительных средств, которые могут передать духовный мир этих собранных, прекрасно тренированных, интеллектуально утонченных, беспредельно отважных и преданных своей социалистической Родине воинов, в руках которых грозная боевая техника.


Путь пассивного иллюстрирования

 Произведения как бы экзаменуют автора, «проверяя» степень его творческой зрелости. И надо отдать должное молодым мастерам: они решительно отвергают путь пассивного иллюстрирования эпохи Великой Отечественной войны, рассматривают ее как материал для размышлений об актуальных, полных злободневной остроты проблемах современности.


Степень воздействия произведения на зрителя

Если Н.Маркова использует язык изобразительных метафор, вновь и вновь напоминая людям об ужасах войны, если ее навяжет миру империализм, то Д. С. Бисти будоражит нашу память обобщенно-символическими образами фашистской чумы в пору гитлеровского рейха.


График из Комсомольска-на-Амуре

 В линогравюре «Салют Победы» (1975) молодого московского графика Н. Н. Благоволнна изображена праздничная, расцвеченная огнями фейерверка Красная площадь, запруженная людьми, которые чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.


Расширение сюжетного диапазона

В латышской школе зритель встречает и приемы рассчитанно-графической манеры (Ю. Б. Утанс «Домой. Портрет отца») и свободно-живописного приема (К. А. Добрай «Спасать в первую очередь»). На выставке ярко проявился еще один аспект современной военно-патриотической темы.


Современность видения и выражения

Пафос высокой гражданственности, поиск правдивого слова, несущего в себе боль и славу, память о прошлом и предупреждение современникам и потомкам создали неповторимые самобытные авторские почерки мастеров национальных школ советского искусства.


Живые образы героев

Вновь и вновь воссоздали живые образы героев портреты В. П. Фомина «Марина Раскова», А. С. Михайлова «Юность грековцев» (1983), Е. В. Сыромятниковой «Художник фронтовой газеты Ф. П. Глебов. Война окончена» (1985), портреты Рихарда Зорге и Д. М. Карбышева В. Е. Цигаля, С. Ковпака - Б. О. Спорникова (1984), конструктора самолетов А. С. Яковлева- М. К. Аникушина, дважды Героя Советского Союза Степана Супруна - М. В. Переяславца и многие другие.


Современное изображение отважных летчиц

Картинные, сложно-временные портреты, в которых день сегодняшний изобразительно соотнесен с событиями прошлого, создали многие живописцы. С. П. Бочаров в своем полотне «40 лет спустя. Встреча ветеранов 46 авиационного женского полка» (1985) современное изображение отважных летчиц развертывает на фоне увеличенной военной фотографии девушек у боевых самолетов. А. Ж- Накисбеков обыгрывает выразительность фронтового рисунка включением его в сложно построенную современную жанровую сценку («Воспоминания о бое у разъезда Дубосеково.