Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Концепция картины С. Шерстюка

В «Портрете кубинского художника» А. Волкова герой получил не только отпечаток индивидуальности, но и облик автора. Разумеется, зритель может не знать автора в лицо и не обязан догадываться о подобных метаморфозах.


Индивидуальный стереотип формы

Можно ли, например, считать таким уж спонтанным творчество И. Лубенникова, одного из наиболее заметных наших молодых живописцев? По самому строгому счету, ему нельзя отказать в прочной методической основе, не имеющей отношения к фото, однако вполне технологичной.


Наш современник, Я.Таматов

Дала ли выставка «Наш современник», организованная Союзом художников СССР и Союзом художников ЧССР и проходившая в июле - августе 1984 года в ЦДХ, сколь-нибудь ясное понимание того, к чему устремлено сегодня искусство молодых; могла ли дать?


Пространства жизни, пространства труда и счастья

Активность молодых художников на выставке достаточно велика. Так, существенно влияют на представление о живописи Казахстана Е. Тулепбаев и К. Муллашев, Латвии - И. Ил-тнере, Ю. Баклане, П. Постаж, Туркмении - Д. Байрамов и С. Мамедов.


Идиллический пейзаж А. Тутунова

Живопись Н. Андронова, М. Бирштейна, Э. Браговского, А. Никича, А. Папикяна, А. Тутунова, И. Сорокина и ряда других представила на выставке состояние «московской школы». Эта хорошо знакомая всем линия эмоционально-пластического подхода к искусству, базирующаяся на достижениях живописной культуры первой четверти века, выглядела здесь не столько единой, сколько спокойной в тех разных по качеству и координатам системах, к которым пришли эти мастера сегодня.


Портрет Василя Быкова

 «Наши архитекторы» С. Вейверите - это групповой портрет авторов проекта вильнюсского микрорайона Лаздинай, удостоенных за эту работу Ленинской премии. Но художник не ограничивается констатацией-«вот они»; главной задачей оказывается раскрытие многопланового содержания группового портрета.


Тема связи времен

 «Ренессансная» гамма красок и вневременное (для вечности) позирование в сочетании с громадным форматом произведения составляют гуманистический по духу образ. Но мера условности оказывается столь большой, что образ не связывается, увы, с жизнью, а несбалансированность станковых и монументальных задач в большой мере лишает работу художественной убедительности.


Линии художественных реализаций

В историческом и по названию, и по внешним приметам (трактор «Фордзон», крестьяне в национальных одеждах) сюжете на первый план выдвинуты фигуры музыкантов, в живописи доминирует декоративное начало.


Историко-революционная тематика

Можно вспомнить, полиптихи Н. Андронова «Времена года», М. Греку «Времена года», А. Коцки «В Верховинском колхозе», К. Муллашева «Горизонты целины», А. Петрова «Август», А. и П. Смолиных «На мирной земле», О. Субби «Пейзаж южной Эстонии», О. Филатчева «Сыновья», полотна С. Вейверите «Наши архитекторы», Э. Грубе «Крестьяне.


Всесоюзная выставка Земля и люди

Выставка «Земля и люди», проходившая в декабре 1984 - январе 1985 года в Центральном выставочном зале в Москве, была значительным событием в художественной жизни нашей страны. Ее тема дала возможность художникам затронуть обширный круг проблем, отражающих сложную и многообразную картину современной действительности.