Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Люди и машины

В картинах иррациональное проявляется, как правило, не в открыто фантастических обстоятельствах - тут все лишь слегка смещено против реальности, смазаны координаты, чуть нарушены привычные представления о пространстве. Иррационален сам взгляд на мир, который видит все происходящее как изначально странное, то есть то, что не может быть разумно объяснено, и не делает разницы между логичным и нелогичным.


Упреки в равнодушии и холодности

В картинах Брайнина, по сути дела, нет традиционных для пейзажа эмоциональной теплоты, лиричности, взволнованности - всего того, что привыкли связывать с открыто живописной манерой, и скорее он должен разделить упреки в равнодушии и холодности, выпадающие на долю фотореалистов.


Снижение старого идеала

Когда старые домики воспринимались как носители идеала, художники почти любовно вылепливали их, окружая «заботой кисти», освобождали - пусть невольно - от грубых примет сегодняшнего дня.


Город у Брайнина

Улицы убегают в разные стороны, даже недлинный Кузнецкий мост взлетает и исчезает куда-то за горизонт, оставляя взгляд в недоумении перед центробежными потоками композиции. Рядом с нагромождениями крыш и стен пространство может вдруг открыться до пустоты, прорваться в дальние огни - как в некие головокружительные возможности.


Психологический рисунок образов

Пожалуй, среди произведений советской части экспозиции не было таких, которые равнялись по силе драматической экспрессии образам, созданным чехословацкими художниками М. Чехом («Тетя М.») и Я. Горалеком («Двое»).


Любовь к полувысказыванию

Собственно, работа прекращается на той стадии, когда еще можно наблюдать непосредственно сам ход преобразования живописной материи в образ, когда форма еще не «отвердела» и хранит следы движения кисти или даже случайных потеков краски.


Объективное видение мира

Реальность не воссоздается, но проецируется на холст - и дело, конечно, не только в том, что «фотометод» предлагает «объективное» видение мира, но между увиденным и воплощенным не существует временного разрыва, «схваченное» впечатление не успевает отстояться, «обрасти идеей».


Традиции предавангардистского периода

 Очевидная связь с мотивами и стилистикой, например, Н. Нестеровой, Т. Назаренко или того же В. Русанова. Подчеркнутая статичность, несколько гротесковые характеристики персонажей, вещественность цветовой моделировки, едва уловимый налет примитива остаются, однако, внешними типологическими признаками.


Ветераны строительства канала

Устремления, можно понять вполне определенно как приближение к обыденной жизни, к будничному жизнеощущению. Художники почти не обращаются к особым, праздничным или конфликтным моментам существования; останавливаемое ими мгновение прочно становится в ряд себе подобных, даже если авторы стремятся тем или иным образом придать ему уникальный характер.


Скрытая импрессионистичность видения

Не случайно с начала 80-х годов неожиданную значимость приобрел для наших «фотореалистов» Вермеер. Вслед за декларативными обращениями (М. Борисов, Р. Таммик), как бы передразниваниями традиции пришло вполне лирическое ее приятие. Скрытая импрессионистичность, одномоментность «фотообъективного» видения выразилась открыто.