Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Сознание рефлексирующего индивида

Герметичность представляемого Нестеровой мира, отстраненность его от нас обращает на себя внимание. Мы не можем проникнуть во внутренний мир персонажей, предстающих в молчании, как манекены за стеклом витрины, и в то же время мир, который они населяют- очевиден, потрясающе убедителен, знаком и в своей убедительности, цельности, ощутимой самодостаточности - замкнут, отделен от нас, автономен.


Психологическая дисконтактность зрителя

 Сегодня довольно часто - особенно в экспозициях работ молодых художников как Москвы, так и союзных республик - можно видеть живопись, в которой сказалось влияние Н. Нестеровой. Это естественное явление, сопутствующее творчеству сильного художника, который методично разрабатывает свою пластическую концепцию.


Однообразие синтаксической структуры

Листва зеленая, осенью желтая, стволы черные, небо и море синие, блондины и брюнеты носят черные, белые или цветные костюмы, но это не меняет ничего в жизни людей; все неспешно, длительно, может быть, вечно, и эту безмерную длительность не в силах разрушить и стремительность ловца бабочки, на мгновение впорхнувшей в этот вечный мир.


Определенный набор мотивов

Что касается тяготения Нестеровой к примитиву, то оно не исчерпывается лишь культивацией определенной стилистической манеры, характерной для примитивизма и являющейся декларируемой альтернативой ученому искусству.


Стилистическая стабильность в творчестве Нестеровой

Если задаться целью соотнести творчество Нестеровой с той или иной ясно выраженной в стиле тенденцией, то прежде всего следует назвать примитивизм. Как известно, примитивизм вообще играет важную роль в профессиональном искусстве XX века, проявления примитивизма в отечественном искусстве и в начале нашего столетия, и в последний период обращают на себя внимание как профессиональных исследователей, так и ценителей искусства.


Определенные визуальные клише

Визуальная убедительность живописи Нестеровой утверждается от картины к картине. (При этом известная особенность визуально достоверных произведений искусства - создавать некоторый метафизический эффект - проявляется у Нестеровой с не меньшей силой, нежели у сюрреалистов или гиперреалистов.)


Людская масса или очеловеченное безлюдье

Многие художники - и среди них очень хорошие - работают в той или иной устоявшейся манере, отработанной предшественниками стилистике, лишь слегка модифицируя ее, развивая, придавая ей некоторый новый акцент.


Девочка в голубой юбке

Может быть, еще немного рано делать работы Корниловой предметом диалектических «про и контра», - разумеется, не потому, что они не заслуживают такой диалектики, но потому, что диалектика становления в его начальных фазах гораздо тоньше и органичнее, чем те по необходимости умозрительные схемы, в которых мы способны ее представить.


Сильный мотив движения

Кажется, «Мой дом» свидетельствует о большей творческой активности. Уже в том, как развернут на плоскости мир однокомнатной квартиры, проявлены немалые изобретательность и профессионализм (все-таки - театрального художника), чувствуется несколько иной взгляд на вещи.


Исход за пределы личного опыта

Предметы и явления восприняты такими, какими они открываются в житейскую плоскость, как спрягают обманчиво прочную связь дней. В этой стороне реальности, как бы непосредственно примыкающей к конкретному и единичному человеческому существованию, есть своя правда и поэзия; они есть у Корниловой.