Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Сдержанные, неброские тона

Ушла в прошлое столь характерная для молодежной московской живописи тех лет «карнавальность» со всеми вытекающими из нее последствиями, но осталось главное, миновавшее серию «Торжок», но продолжившееся в последующих работах Вуколова качество - характерная драматургия построения произведения.

Вуколов полюбил сдержанные, неброские тона, вдруг где-то высвеченные отблеском локального яркого цветового пятна. Художник-драматург по натуре, он стремится в своих картинах к развернутому действию, к построению фабулы, и видимо поэтому он активно способствовал введению в живописный обиход 70-х годов многочастных живописных произведений, особенно так называемых «триптихов». Вуколов и до сей поры остается приверженцем этой картинной формы. Даже в пределах одной рамы он подчас продолжает мыслить многочастно. И это не какая-то роковая привычка, а, как нам представляется, типично диалектический подход к отображению в искусстве сложных жизненных процессов: проблема конфликта вообще, добра и зла в частности, света и тени (что иногда находит буквальное воплощение в картинах Вуколова), состояния покоя и движения стремление совместить и сопоставить в одном произведении параллельно протекающие или же просто по времени не связанные друг с другом действия; принцип монтажа в конце концов, но монтажа корректного, не нарушающего традиционную композиционную тектонику,- все это требует, по мысли Вуколова, создания изолированных пространственных планов.

Правда, этот триптих (диптих)-монтаж возникает лишь в необходимых случаях. Его нет в серии «Торжок», нет в портретах 70-х годов. Его нет и в еще одной особняком стоящей работе, «На Дону», подводящей черту под всем творчеством Вуколова 70-х годов с его нарочитой театрально-кулисной построенностью, декоративной условностью пространственных планов, с превалированием внешне эмоционального цвета. Все это было связано с уже упомянутой «карнавальностью», со стремлением сблизить искусство и жизнь в некоем театральном действе.