|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Образ ранней благоухающей осениЧудная по погоде и настроению ночь, люди, приникшие к балюстраде, свадьба, прогуливающаяся на верхней площадке, светящееся белое платье невесты, убаюкивающий ритм ступеней и - взволнованно сбегающий вниз по лестнице чудаковатый мотоциклист, сопровождаемый нервным зигзагом балюстрады, все успокаивающий в себе, все приводящий в равновесие образ нежной девушки с букетом золотых шаров как образ ранней благоухающей осени - кажется, не хватает только древней старухи где-нибудь в углу, чтобы аллегория человеческой жизни от рождения до старости получила свое полное завершение. Счастье Вуколова в том, что он не строит заранее глубокомысленных философских концепций, любомудрие не в его характере. Он мыслит как истый художник: ночной цветок в летнем городе уже одним фактом своего присутствия, своими живописными возможностями автоматически влечет за собой развернутый сюжет. Можно, конечно, сказать, что подобные мизансцены, как говорится, далеки от проблем «Фауста» Гете, но, как ни странно, в искусстве Вуколова они нередко приобретают характер всеобщности. Вуколов всегда был незаурядным колористом, и способность его использовать возможности цвета бывает подчас уникальна. В самых первых его работах таких, скажем, как «Дождик» (1970), «Вертолет и цветы» (1971), и других, близких к ним по времени создания, поистине было удивительным пронзительное ощущение цветущего летнего полудня, омытой дождем листвы, запаха цветов и сияющего, слепящего неба. Это свойство всегда поддерживало и поддерживает Вуколова в его творчестве. Ему, как представляется нам, это значительно «облегчает» живописную работу, насколько вообще может «облегчить» жизнь художнику его дар. |
|