Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Картина Золотые шары

Зигзаг, прочеркивающий плоскость холста по диагонали, - вот метафора картины Олега Вуколова «Золотые шары» (1983). Нервный, напряженный ее ритм в первую очередь создается ее архитектоникой, лишь впоследствии вступающей в связь с сюжетом. Циклопическая бетонная балюстрада и предназначенная для массовых народных гуляний лестница на смотровой площадке Ленинских гор уходят в ночное небо, в котором идиллически плавают подсвеченные огромной бутафорской луной облака, отражающие в себе и ярко освещенную набережную Москвы-реки, и уникальный метромост в Лужниках,- вот, в общих чертах, место, где развивается интрига картины Вуколова.

Это пока что один из итогов живописи этого художника. Конечно, каждый знаток искусства, да и просто человек эрудированный может сказать, что ведущая никуда и ассоциирующаяся с человеческой жизнью лестница и темные и теплые августовские ночи, наполненные золотыми шарами, уже были, и были не раз. Ну и что из того? Искусство не нуждается в открытии своей теории относительности, и теория чисел, к счастью, к нему неприменима. У каждого человека, а у художника в особенности, должны быть в свое время свои золотые шары. Надуманный или заимствованный прием в искусстве обнаруживается сразу, любая метафора должна быть индивидуально конкретной, и единственное мерило здесь - искренность художника. Вуколов в своем творчестве искренен.

Картина его «Золотые шары» как бы произрастает из других работ Вуколова. И само ощущение таинственной романтической ночи уже было отчасти найдено, например, в полотнах «Обросов и цветы» (1974) и «Булгаковы» (1975), а образ томящейся девушки - в картине «Улица в Жостове» (1982). Человек в защитном шлеме, точнее, сам шлем прочно обосновался в творчестве Вуколова последних пяти лет.