|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Альбомы Алексея КрученыхВ структуре, такой податливой для самого дерзкого эксперимента, в чем-то гротескной и подчас пародийной, проникнутой духом даистской «антиэстетики», невозможна никакая «мертвечина». Единичность, отсутствие тиража, а следовательно, и любой цензуры, позволяет сохранить невыразимое ощущение «живой» подлинности этих книг-альбомов. Материалы тринадцатого годаВсе достижения и приемы, выработанные в технике коллажа в эти годы и организованные в «стройную систему», и легли в основу целой серии альбомов-летописей, для которых исходным материалом послужили уже не только коллажные композиции самого Крученых, но собранный и сохраненный «готовый» материал - рисунки, акварели, наклейки, книжные литографии других художников, единомышленников и друзей поэта. Комбинирование цветных кусков«В области цветной наклейки Алексей Крученых из русских художников-футуристов занимает первое место по большому умению располагать плоскости бумаги, сочетать цвета, варьировать фактуру, неожиданно сопоставляя материалы, кроя ножницами новое искусство, вызывающее ощущение катастрофы старого привычного мира. Общий строй книги«По образованию Крученых - художник, и художество неоднократно утягивало его в сторону от футуризма даже во время самого его расцвета» - писал А. А. Шемшурин, издавший в 1916 году «особый альбом с наклейками» - альбом стихов и коллажей из цветной бумаги «Вселенская война», определивший целую фазу в творческой эволюции Крученых - поэта и художника. Принцип коллажа в альбомах Крученых Альбомы, построенные на будетлянском принципе «мирсконца» - смешении времен и реальностей, смещении привычных границ - как бы олицетворяют само понятие коллажа. Альбомы-летописи, альбомы-ретроспекции, в которых реальность уходящего времени и воспоминания о нем, историческая конкретность событий становятся материалом для игры, затеянной художником. Первые экземпляры альбомов-летописей Период был очень насыщенным, несмотря на сознательную «изоляцию» - «Крученых отошел в сторону, но не пропал»,- так вспоминал А. Шемшурин. В его творчестве появляется новый «прибавочный элемент»: поэт в это время работает прежде всего как исследователь, историк и хранитель - в самом высоком смысле этого слова. Бедная тысяченожка искусстваПроизведения говорят многим: темами, положениями, сюжетами, героями. Но больше всего говорят они присутствием содержащегося в них искусства. Присутствие искусства на страницах «Преступления и наказания» потрясает больше, чем преступление Раскольникова. Минутные желваки сердитостиОбраз человека, как оказывается,- больше человека. Он может зародиться только на ходу на переходе от мухи к слону. Что делает честный человек, когда говорит только правду? За говорением правды проходит время, этим временем жизнь уходит вперед. Его правда отстает, она обманывает. Так ли надо, чтобы всегда и везде говорил человек? Предметно-зримые болтни Когда сейчас я припоминаю свою «пастернаковскую прописку» в его душе, меня нисколько не удивляет, что из непрерывного пунктира нашего долгого общения только то проступает наружу и просится в рассказ о нем, что было так или иначе его говорением об искусстве. Или о поэзии. Ну да ведь это одно и то же! И лишь неизвестно - что же именно. Величайшее несчастье русского искусства Да отчего же только искусства и только русского? Тут проглядывает ранний Эзоп: эпитетом «русское» Шкловский наверняка ослаблял подразумевавшееся «советское», а существительным «искусство» - всю «культуру». |
|