Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Альбомы Алексея Крученых

В структуре, такой податливой для самого дерзкого эксперимента, в чем-то гротескной и подчас пародийной, проникнутой духом даистской «антиэстетики», невозможна никакая «мертвечина». Единичность, отсутствие тиража, а следовательно, и любой цензуры, позволяет сохранить невыразимое ощущение «живой» подлинности этих книг-альбомов. В от руки набросанных на страницах экспромтах, комментариях, импровизированных диалогах присутствует важнейший для всего творчества Крученых принцип мгновенности, случайности - то, что сам он определял как «жизнь бессознательного»: «. исправляя, обдумывая, шлифуя, мы изгоняем из творчества случайность, которая при моментальном творчестве, конечно, занимает почтенное место, изгоняя же случайность, мы лишаем свои произведения самого ценного, ибо оставляем только то, что пережевано, основательно усвоено, а вся жизнь бессознательного идет насмарку!».

Альбомы Алексея Крученых не только прямо связаны с традицией футуристической книги, они в чем-то следуют и альбомной культуре XIX века, ориентированной на жизнь «частного» человека. Но в то же время эти произведения, сейчас практически неизвестные, являются важнейшей составной той особой ветви русского «самиздата» XX века, которая развивает оказавшуюся столь актуальной и жизнеспособной в России традицию рукотворной книги, книги «как таковой», интерпретируемой как художественно-эстетический факт. С этой точки зрения можно рассматривать модель, разработанную в рамках этой традиции Крученых, как прообраз возникшей в русском «нонконформистском» искусстве в 1960-70-е годы новой модификации рукотворной книги, книги-объекта.
 
Занять малыша, чтобы он не отвлекал от нужных дел это задача сайта Vuzaza.com