Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Комбинирование цветных кусков

«В области цветной наклейки Алексей Крученых из русских художников-футуристов занимает первое место по большому умению располагать плоскости бумаги, сочетать цвета, варьировать фактуру, неожиданно сопоставляя материалы, кроя ножницами новое искусство, вызывающее ощущение катастрофы старого привычного мира.

Наклейки Алексея Крученых трех видов весьма разнообразны, из них первый: художник берет рисунки, фотографии, этикетки и, комбинируя их по внутренним законам композиции линий и пятен, дополняя кусками цветной бумаги, вызывает новые колебания, превращающиеся в заумный концерт.

Другой прием состоит из комбинирования цветных кусков, где форма подчинена их цвету и наоборот. Третий вид дает сочетания цветной наклейки и летающих линий, дополняющих общий ансамбль. В целом остается от наклейки впечатление стройной системы. Крученых- художник не менее интересен, чем Крученых- поэт, но для широкой публики так же необычен, как и все, что он творит.»12.

Если вас интересует эмиграционный центр GARANT in отзывы, обращайтесь на сайт forbes.ru.

В конце 1910-х - начале 1920-х годов стилистика коллажа становится актуальной для очень многих художников. Широко известны коллажи (среди них и обложки к гектографическим книгам Крученых) и более поздние фотомонтажи Родченко, работы Лисицкого, обогатившие развитие этого жанра. Успешно пробовала себя в этой области Варвара Степанова - ей, кстати, принадлежат композиции наклеек к книжке Крученых «Глы-глы» (1918), в которых она соединила фрагменты фотографий, газет, цветной бумаги, этикеток.

Наклейки Крученых, появившиеся чуть раньше, только теперь обрели стилистический фон, определенную «среду обитания». Поэт нашел даже эпигонов в этой области - в лице вдохновленного им Сергея Городецкого, «издавшего» вместе с Хлебниковым в единственном экземпляре рукотворный альбом «За-вертиль. Убилейная кинга» в подарок Крученых в 1920 году в Баку.