Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Материалы тринадцатого года

Все достижения и приемы, выработанные в технике коллажа в эти годы и организованные в «стройную систему», и легли в основу целой серии альбомов-летописей, для которых исходным материалом послужили уже не только коллажные композиции самого Крученых, но собранный и сохраненный «готовый» материал - рисунки, акварели, наклейки, книжные литографии других художников, единомышленников и друзей поэта. А среди иллюстраторов его книг были М. Ларионов, Н. Гончарова, К. Малевич, О. Розанова, И. Клюн, Н. Кульбин, К. Зданевич, А. Родченко, Эль Лисицкий, Г. Клуцис, М. Плаксин, В. Киселев, М. Синякова, В. Кулагина, А. Лабас. Их работы органично включены в сложнейшую синтетическую структуру альбомов, в которых слово подчас «подтасовано» живописью (еще в 1916 году Крученых писал: «в том, что буква и слово в поэзии - есть рисунок, живопись, все больше убеждаюсь»). Альбомы Крученых организованы так, что даже случайная запись становится частью общего изобразительного ряда. Раз созданные, они продолжают существовать как самостоятельный живой организм, втягивающий в себя и ассимилирующий все новые элементы, образующий все новые и новые «наслоения». Материалы тринадцатого года вклеиваются рядом с фотографиями и автографами, посвященными Крученых, шестидесятых годов; комментарии к ним в свою очередь непринужденно комментируются досужим читателем (из близких друзей и приятелей Крученых, которым он показывал, а порой и посвящал свои альбомы); старые наклейки - например, страницы из альбома «1918»,- разрисованные и заколлажированные, становятся основой для новых композиций.