Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Принцип коллажа в альбомах Крученых

 Альбомы, построенные на будетлянском принципе «мирсконца» - смешении времен и реальностей, смещении привычных границ - как бы олицетворяют само понятие коллажа. Альбомы-летописи, альбомы-ретроспекции, в которых реальность уходящего времени и воспоминания о нем, историческая конкретность событий становятся материалом для игры, затеянной художником. Здесь каждая страница документальна, и одновременно «каждая страница - картина, уснащенная тяжестью смысловых наклеек. И все так хитро и просто сделано, что даже не заметно равнодушному взгляду» в.

Принцип коллажа, столь полно реализованный в альбомах Крученых, актуален для всего искусства XX века и заложен в самой философии искусства авангарда, стремлении к познанию мира на уровне активного изучения собственно художественных структур, в некотором роде исследовательского, «лингвистического сознания» художника, когда внутренние закономерности искусства постигаются через внутренние законы материала «как такового». Эффективность коллажа, определившая его значительную роль в эволюционном развитии искусства от кубизма к конструктивизму и далее, вплоть до «нового реализма» последних десятилетий XX века, заключена именно в богатейших возможностях этого метода. Крученых, обладавший редким даром художественного провидения, одним из первых уловил неисчерпаемые ресурсы техники коллажа в применении к жанру столь своеобразному и каноничному, как искусство книги. Именно здесь он смог решить для себя проблему взаиморасширения и обогащения сфер языка поэтического и визуального, синтеза этих структур. Эта проблема, сведенная к общим вопросам постижения искусством собственного языка и языка граничащих с ним сфер, была актуальной для всего нового искусства.