|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Сочетание сюжетной живописи с декоративно-орнаментальной И.Вепхвадзе, прежде чем стал профессиональным художником, прошел ученичество у тифлисских живописцев, расписывал гостиницы и магазины, а популярное кафе Саганелидзе украсил пейзажными и орнаментальными сюжетами. Архитектурные фрагменты, пейзаж и костюмыМногие годы Бено работал по оформлению интерьеров тбилисских домов, декоратором в бакинских театрах. Росписи Бено сохранились в подъезде жилого дома по проспекту Плеханова, 93. Они представляют собой четыре панно с символическим изображением России, Азии, Африки и Америки и исполнены в технике масляных красок по штукатурке, подписаны и датированы 1911 годом. В живописные рамки барочного характера заключены композиции с группами людей, зверей и животных. Станковые живописные картиныРоспись осуществляли по трафарету и под лепнину. Пользовались и темперными красками, которые с годами не темнели, а для лучшей сохранности темперную поверхность покрывали тонким слоем лака. Мастера копировали или варьировали темы и композиции, пользуясь не только образцами станковой живописи и скульптуры, но трафаретами и прорисями. Живописно-малярный амкарУ живописно-малярного амкара (как и у других амкаров) было знамя с изображением покровителя, патрона (пира) их ремесла. Хранящееся ныне в фондах Государственного музея им. С.Джанашия знамя состоит из шелкового полотнища, древка и шара с металлическим наконечником. В обрамлении пышного барочного орнамента на одной стороне полотнища изображен Спаситель. Ангелы, вписанные в медальон, держат в руках палитру, кисть и краски, а под этим изображены циркуль, треугольник и свиток. Работа в амкареМестные мастера были объединены в Тифлисский живописно-малярный амкар (цех). Он был формой профессиональной организации, объединявшей живописцев, маляров и мастеров смежных профессий (например, красильщиков) с четким разделением их труда, обязанностей и прав. Это был городской институт, генетически связанный с развитием Тифлиса. Салон в ТифлисеДвуликость Тифлиса подчеркивал и А. С. Пушкин, который писал, что в Тифлисе были «дома низки, кровли плоски» и что только в северной части, в Гаретубани (в районе нынешней площади им. В. И Ленина и проспекта им. Ш.Руставели с прилегающими к нему улицами), были дома европейской архитектуры. До 1845 года облик города почти не изменился, но богатые тифлисцы стали вкладывать свои капиталы в строительство домов, соперничая в художественном убранстве их интерьеров и экстерьеров. Рост капиталистических отношенийПоявляются новые социальные слои населения, увеличивается количество чиновников, военных и служащих. Оживление экономики и торговли, рост капиталистических отношений обновили и быт города, обычаи, одежду. Менялись нормы и темп жизни, вкусы горожан. Хотя старый уклад жизни еще долго сохранялся, вплоть до конца XIX века, но город своим лицом был обращен в будущее. Традиционный для Грузии вид искусстваСтроя богатые особняки или дома поскромнее, горожане преследовали не только утилитарные цели, но и эстетические, украшая фасады скульптурной лепниной, стены - живописью, а балконы, ограды и ворота - пышным орнаментом. Таким образом, сочетались потребности социально-бытовые и эстетические. Художественный облик старого Тбилиси «Если у нас попросят конкретно указать, какой вид или какую часть искусства, какой стиль или интересные особенности здания следует сохранять, то мы ответим: необходимо сохранить все, что создано в прошлые века и имеет исторический интерес»,- этим утверждением У.Морриса позволим предварить рассказ о том, что не стало еще объектом пристального внимания историков грузинской культуры XIX века. Экспонирование за рубежИдейные расхождения в «Дневнике толстовца» опущены до уровня сведения личных счетов. Не случайно и Ге и Толстой отнеслись к выходу книги Ильина с достойным больших художников равнодушием. |
|