Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Николай Дмитриевич Ильин

Л.Н.Толстой обстоятельно раскрывает свою мысль: «На картине изображен совершенно с исторической верностью тот момент, когда Христа водили, мучили, били, таскали из одной кутузки в другую, от одного начальства к другому и привели к губернатору, добрейшему малому, которому нет дела ни до Христа, ни до евреев, ни до еще менее, до какой-то истины, о которой ему, знакомому со всеми учениями философов Рима, толкует этот оборванец, ему дело только до высшего начальства, чтобы не ошибиться перед ним.


Религиозно-художническое видение

Ответ Л.Н.Толстого, его мысли об истинно человечном христианстве как идеальной норме, к которой стремится и рано или поздно придет человечество, отказавшись от всех форм насилия, показывают, как тревожные импульсы, исходившие от социальных условий эпохи, улавливались наиболее чуткими художниками и накладывались на их религиозно-художническое видение.


Случай официального запрещения работ

Зрители, приходившие в начале апреля в залы Академии художеств и не находившие поразившее их произведение на привычном месте, обращались за разъяснениями к распорядителям выставки. Один из них отвечал, что картина отослана художнику в деревню, так как она «не гармонирует с общим характером нашей выставки».


Образ Христа-спасителя

Множившиеся в прессе нападки на картину создавали «моральные» предпосылки к официальному запрещению ее экспонирования. 6 марта 1890 года обер-прокурор синода К.П.Победоносцев доносил царю: «Не могу не доложить вашему императорскому величеству о том всеобщем негодовании, которое возбуждает выставленная на Передвижной выставке картина Ге «Что есть истина?».


Фурор и взрыв похвал

 Резко выявленный в картине конфликт между внешне непривлекательной правдой и сытой самодовольной ложью придавал новой работе художника ту тревожность современного звучания, которая все реже слышалась на выставках передвижников; в картине обнажено выступала одна из главных черт эстетики Ге, по которой физически безобразный человек становится прекрасным, будучи поставлен жизненными обстоятельствами в положение борца за великую идею.


Общий газетно-журнальный поток

Всегда существуют мастера, у которых есть самое главное - непрерывный поиск, неуспокоенность на достигнутом, движение, пусть с трудом, с ошибками, но вперед. К таким мастерам можно отнести и Александра Пыркова.


Произведения Александра Пыркова

Лишь одинокий маяк на острове, как символ человеческой стойкости и мужества, манит своей белизной в безбрежном пространстве («Один»). В таких произведениях, как «Багульник», «Бухта Троица», художник сгущает живописную плоть до пределов возможного, доводит до эмоционального напряжения образный строй картины. Пырков стремится максимально освободить изображенную природную среду от всего лишнего. Сохраняя равновесие субъективного и объективного, он добивается жизненности мотива вне конкретных, сюжетных его проявлений.


Пейзажные полотна художника

Среди произведений, созданных за последние годы, одно из центральных мест занимает триптих «Предметы в мастерской». Особенностью этого произведения является то, что правая и левая части триптиха с изображением интерьера в жанровом аспекте как бы уподобляются натюрморту центральной части. Картины решены в эмоциональном, лирическом ключе, художник передает в них атмосферу одухотворенности, царящую в мастерской. Об этом свидетельствует и набор предметов, включенных в изображение: холсты, скульптура, мольберт, окно, кувшины и растения.


Увлеченность художника жанром натюрморта

Композиционно произведения Пыркова отличаются от нашего привычного представления о пространственной структуре произведения. Он отказывается от приемов линейной перспективы, создавая свою собственную среду в картине, построенную по принципу взаимодействия и взаимовлияния частей, создавая организм картины в его целостном живописно-пластическом, пространственном и колористическом единстве.


Принципы изобразительного станкового искусства

К концу 1970-х годов у художника происходит осознание конечности и исчерпанности задач, поставленных в более ранних произведениях. Картины, написанные на рубеже 1970-1980-х годов и связанные с Курилами, завершают ранний этап творчества. Они подытоживают собой живописно-пластические поиски прежнего периода и одновременно содержат в себе новые живописные качества, которые присущи его работам последних лет.