Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Анализ Китайских методов искусства

Сам Якулов, который, по словам его друга и единомышленника поэта Бенедикта Лившица, «обладал даром обобщения и умел связно излагать свои мысли», следующим образом истолковал особенности своего пути. «В целом, - писал он, - моя работа строилась на анализах Китайских методов искусства и методов средневековых Итальянских мастеров, для создания нового метода Азиатско-Европейского и для выражения современности с ее Новой урбанистической культурой» 3. В этом отрывке, как мы видим, подчеркивается задача синтеза художественных традиций Востока и Запада. (Проблему итальянского влияния мы в данном случае оставляем в стороне.) В другом месте - в «Дневнике художника», помещенном в 1924 году в журнале «Жизнь искусства», Якулов объясняет тот особый «тактический вариант», на который ему необходимо было пойти. «Преодолеть односторонности Европейской и Восточной академии в синтезе новой культуры - в современном свете - проблема эта и лежала в основе моей работы и явилась для меня органической необходимостью.

На этот путь толкнул меня инстинкт самосохранения, ибо для меня, как сына востока по темпераменту и происхождению, являлась чуждой реалистическая и натуралистическая европейская академия и близкой символическая восточная. Но чтобы быть азиатом по натуре и европейцем по внешности, мне надлежало пройти через перестроение себя на европейский лад, что означало победить Запад его же оружием.

Наконец, в третьем важном для нас отрывке- в той же статье - Якулов объясняет разницу в подходе к восточным традициям между им самим и западными мастерами. «Есть восточные элементы во Французской живописи, есть влияние восточной академии от пуантилистов до Гогена включительно и частью Ван Гога, оперировавших светом и цветом, хотя в общем европейская школа от Карьера до Пикассо оперировала, главным образом, со светотенью.

09.10.2010