Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Объективное видение мира

Реальность не воссоздается, но проецируется на холст - и дело, конечно, не только в том, что «фотометод» предлагает «объективное» видение мира, но между увиденным и воплощенным не существует временного разрыва, «схваченное» впечатление не успевает отстояться, «обрасти идеей». В таких композициях воспроизведенный эпизод кажется фрагментом воображаемого или разыгранного в реальности сценария, в контексте которого должно быть прочитано содержание образа. И если в «фотореалистических» произведениях запечатленный миг, можно сказать, ждет своего продления за пределами изобразительного пространства, то в таких работах, как «Портрет художника» П. Халабалы, «Хирургия» М. Главачека, и близких им произведениях эта «вариативность» картинного времени выражается в намеренной незавершенности, неясности форм, позволяющей угадывать в наличном возможное, не до конца явленное.

Интересно, что когда художник пытается закрепить пойманное мгновение, придав ему законченную визуальную ясность, он ловит пустоту, изображение превращается в демонстрацию самодовлеющего приема, как это можно видеть у У. Знаметаковой («Портрет Е. В.»).

Фрагментарно-случайными кажутся и многие портретные образы. В картинах «Девушка в костюме» 3. Семовой, «Адамек» И. Пеци, «Эва» Я. Стратила, «Старик Тонда за кружкой пива» Г. Мнештянека художники явно не стремятся заранее сформулировать концепцию образа, но доверяются интуитивному познанию модели, происходящему непосредственно в процессе написания картины. При этом им важен не столько конечный результат, сколько сам акт творения, который понимается как изначально непредсказуемый, стихийный.