Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Традиции предавангардистского периода

 Очевидная связь с мотивами и стилистикой, например, Н. Нестеровой, Т. Назаренко или того же В. Русанова. Подчеркнутая статичность, несколько гротесковые характеристики персонажей, вещественность цветовой моделировки, едва уловимый налет примитива остаются, однако, внешними типологическими признаками. Что за ними, не очень ясно. Работа О. Ланга «9 мая» также обнаруживает преемственность с картиной 70-х. Автор создает эксцентрический праздничный мир, где резкие цветовые диссонансы звучат подобно духовому оркестру. Здесь начинает подспудно работать стихия времени. И совершенно явно эта стихия становится основным предметом в картине Е. Корниловой «Портрет класса». Правда, это еще не совсем историческое, а скорее личное время. Однако возвращение в живопись четвертого измерения кажется нам не случайным.

Тенденции, которые обнаружили себя в произведениях советских художников, в несколько видоизмененной форме можно было наблюдать и в живописи чехословацких мастеров. Симптоматичным был уже тот факт, что, как и в советском, в чехословацком разделе экспозиции столь же легко сосуществовали два внешне совершенно противоположных друг другу направления: «фотореализм» и течение, возникшее где-то на перекрестке европейских живописных традиций предавангардистского периода. Однако нетрудно было заметить, что для художников Чехословакии они представляли собой лишь две версии решения одной и той же художественной задачи: фиксации мгновенных зрительных впечатлений в необратимом потоке сменяющихся картин действительности. И в этом смысле не так уж важно, чему уподобляется изображение: моментальному снимку, кинокадру или наброску «на лету».