Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Психологический рисунок образов

Пожалуй, среди произведений советской части экспозиции не было таких, которые равнялись по силе драматической экспрессии образам, созданным чехословацкими художниками М. Чехом («Тетя М.») и Я. Горалеком («Двое»). В этих картинах ощущается повышенная эмоциональная заряженность пластического пространства, как бы не вмещающего в своих сжатых границах избыточный накал чувств. И действительно, выразительные приемы, использованные художниками, явно не укладываются в традиционные представления о живописи и, по существу, разрушают художественную целостность картины. Совершенно противоположна по своему решению работа В. Шпале «Наши». Здесь психологический рисунок образов выдержан очень строго. Все компоненты картины приведены к некоему внутреннему созвучию, где характер персонажей, среда, их окружающая, и сам язык повествования выражают одну общую, но достаточно емкую мысль. Художник не скрывает своего доброжелательно-объективного отношения, изображая этот «тихий рай» пожилой супружеской пары. Конечно, в экспозиции были представлены не все художники и не все направления, определяющие лицо сегодняшнего искусства Чехословакии. Тем не менее выставка давала довольно широкое представление об этой не совсем далекой от нас, но все же иной художественной культуре. Возможность сравнить творческие устремления современных молодых художников двух стран появляется не так уж часто, и, судя по этой выставке, такое сравнение оказывается небесполезным.

Брайнин пишет не уголки Москвы, а весь город сразу. Москва здесь присутствует как целое, и, не вмещаясь в пределы картины, она размыкает ее и в ширину, и в глубину, растягивает к краям.