Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Непосредственность ощущения тяжелой войны

В первые послевоенные годы многие скульпторы с огромным энтузиазмом взялись за создание портретной галереи героев Великой Отечественной войны - от солдат и офицеров до генералов и маршалов. Их работы наполнялись внутренним накалом чувств. Образно яркое проявление воли, силы, мужества советских людей стало характерным для скульптурного портрета тех лет.


События Великой Отечественной войны

 Мои родные, близкие, друзья, просто знакомые и незнакомые советские люди гибли под артобстрелами, бомбежками, в концлагерях, мужественно шли на смерть и тогда, когда их, стариков, женщин и детей, фашистские изверги использовали в качестве «живого заслона». Пройдут годы. Постареют ветераны. Но не зарубцуются раны на человеческом сердце. Потому так часто по ночам они вновь и вновь дают о себе знать...


Опаленные огнем войны

 Любое сравнение, сопоставление произведений искусства почти всегда таит в себе некую условность. Тем более, когда речь идет о произведениях разных жанров и видов искусства. И все же давно изнутри, где-то в подсознании, у меня возникает сопоставление творения гениального Д. Шостаковича - Седьмой (Ленинградской) симфонии и цикла Г. Коржева «Опаленные огнем войны».


Секрет успеха работ Г. Коржева

Удивительная любовь к миру и согласию - издревле черта русского характера. Умение постоять за себя, за свой народ, за свою социалистическую Родину - это тоже черта национального характера. Поразительны лицо, руки старой матери, неотразим взгляд молодой женщины, провожающей на фронт любимого. И здесь их образы объединяют внутренняя тревога, способность взять на себя любые тяготы во имя свободы, благополучия и мира, широта чувств, сердечная теплота, открытость и незащищенность.


Могучая притягательность художественных образов

 Цикл «Опаленные огнем войны» обладает необыкновенной притягательной силой. На выставке, в музее около этих работ Коржева всегда много народу - ветераны, пожилые женщины, люди среднего возраста, не знавшие войны, совсем юная поросль, все притихшие, размышляющие, переживающие. И задаешься вопросом: в чем секрет этого желанного для каждого художника успеха?


Триптих Коржева Коммунисты

В картинах А. и С. Ткачевых «Солдат» (1967) и «В партизанском крае» (1975) психологически глубоко и правдиво раскрываются характеры людей, сила их нравственных убеждений, широта духовных параметров личности. Естественно, в рамках статьи невозможно дать не только характеристику, но даже перечень имен всех художников, внесших значительный вклад в разработку военно-патриотической темы. Поэтому хочу подробнее остановиться на творчестве одного из них - Гелия Коржева.


Графические серии Б. Пророкова

Они настолько индивидуальны, необычны, наполнены такой экспрессией, доведены до такой высочайшей степени философско-эстетического обобщения, что воспринимаются как поэтическое выражение «лиризма великой души» (Г. Плеханов). Десять монументальных листов «Это не должно повториться» (1959) и серия «Сыну» (1965-1967) -это сгусток впечатлений и переживаний большого мастера, памятник всем тем, кто не вернулся с войны.


Поступательное развитие советского многонационального искусства

Многие с большой художественной силой запечатлели образы военачальников, партийных и государственных руководителей, возглавивших борьбу, объединивших воедино фронт и тыл. В произведениях изобразительного искусства раскрывается ведущая, вдохновляющая и организующая роль Коммунистической партии, сплотившей все народы Советской страны, все слои социалистического общества в единый, могучий, непобедимый боевой союз.


Рисунки военных лет

Бесспорное значение работ - в их подлинной документальности, обжигающей достоверности. А если еще к этому добавляется определенная (в меру отпущенного таланта) степень художественности, то легко представить идейно-эстетическое воздействие произведений репортажной графики военной поры.


Бегство фашистов из Новгорода

Озаренная солнцем природа словно радуется вместе с людьми долгожданной весточке с поля боя - таково главное содержание картины «Письмо с фронта» А. Лактионова (1947). Со всей остротой своего таланта, бичующего ненавистный фашизм, Кукрыниксы написали полотна «Бегство фашистов из Новгорода» (1944-1946) и «Конец» (1947-1948), зло высмеивающие горе-завоевателей, потерпевших на советской земле полный крах.