![]() |
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Картина Жилинского Гимнасты СССР Море с обозначенными на нем молом и байдаркой становится фоном для главных фигур. Их цветовое сочетание с этим фоном создает активный жизнерадостный эффект. Тут цвет зазвучал со всей той открытой интенсивностью, которая может быть достигнута именно в технике темперы по левкасу. ![]() Материал и техникаЧувственная сочность масляной живописи, способность давать корпусную кладку, допускающую лепку мазком, перестала удовлетворять Жилинского. Для него гораздо важнее стала гармония цветовых плоскостей, строящих пространство как живописную конструкцию. ![]() Эволюция психологических характеристикЕфимов смотрит в упор на зрителя, он как бы оторвался от работы и готов вступить с нами в активный диалог. Художника тут явно интересует динамика внутреннего состояния, момент перехода от одного состояния в другое. ![]() Большое полотно СтудентыПринято думать, что решающим моментом было обращение художника к новой для него технике: живопись маслом на холсте он сменил на технику темперной живописи по левкасу. Техника тут сыграла немалую роль, однако дело было отнюдь не в ней одной. ![]() Динамическое развитие живописиХудожники 70-х годов острее переживали современность как часть исторического бытия в самом широком значении. Современность для них в гораздо большей степени становилась моментом истории, частью исторического времени, которое создавало более глубокую культурно-историческую и историко-художественную перспективу. ![]() Мастера сурового стиляПрежде всего, представители «сурового монументализма» и близкие к ним живописцы чаще оглядывались на искусство 20-х годов и на постимпрессионизм. Два ориентира вставали перед ними как наиболее для них важные - сезаннизм (в его русском варианте) и остовский конструктивизм. ![]() Аспекты мастерства П.Павлова«Я не верю в гениальность художника, о котором говорят, что он не следует определенной традиции. Часто мы не можем или не хотим проследить ее, а бывает, и сам художник, и его пропагандисты утверждают, что его творчество отличается принципиальной новизной и ни на что непохоже. ![]() Состояние современного искусстваВажно определить особенности внутренней образной структуры произведения, «высветить» ее лучами всего творчества мастера, понять, как он контактирует с идейно-эстетическим комплексом своего времени, с семантикой определенных мотивов, и тем самым вникнуть в его философскую концепцию, оценить ее серьезность. ![]() Широкий ряд социальных типовНа выставках высокого ранга зритель видит немногие, лучшие, наиболее информативные «метафорические» работы. За ними стоят другие, крайне запутанные и куда менее интересные версификации, в том числе и довольно многочисленная - вот уж подлинно провинциальная - продукция «под столицу». ![]() Процесс осмысливания метафорического течения Проблемное соотношение не осмысливается как главное, существенное в интересующем нас направлении. Но было бы ошибкой считать существование его случайным явлением в культуре. ![]() ![]() |
|