Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Картина Жилинского Гимнасты СССР

 Море с обозначенными на нем молом и байдаркой становится фоном для главных фигур. Их цветовое сочетание с этим фоном создает активный жизнерадостный эффект. Тут цвет зазвучал со всей той открытой интенсивностью, которая может быть достигнута именно в технике темперы по левкасу. Полное торжество этого принципа, дающего возможность создать значительный декоративно-монументальный образ, мы видим в широко известной большой картине Жилинского «Гимнасты СССР» (1964-1965). Это произведение было в свое время проанализировано А Уже говорилось, что вначале художник хотел положить в основу композиции что-то вроде латинской буквы N (это, кстати, прослеживается в эскизах), но что в конечном итоге он перешел к более динамичному и напряженному построению в виде «спирали». Говорилось о цветовой насыщенности и красоте картины, о ее максимальной технической законченности, о впечатлении праздничности и внешнего блеска, которое она производит. О рождаемом ею ощущении ясности, бодрости, своеобразной «стерильности». Об образах людей - сильных, серьезных, внутренне собранных, сосредоточенных, о раскрытии художником совершенно особой волевой интеллектуальности, связанной со «спортивной доблестью» изображенных чемпионов. В этой картине, как и в предыдущей, глубина пространства (в общем-то весьма немалая) «снимается» тем, что красная поверхность пола как бы вздыблена и превращена в фон. На этом фоне силуэты людей смотрятся особенно четко и эффектно. Пространство «сжато». От этого - ощущение особой «упругости» композиции, сохраняющей глубину, но и акцентирующей ценность блестящей поверхности изображения. Если в «Гимнастах» принципы глубинности и плоскостности соединяются в одном изображении, то в следующем крупном произведении Жилинского - триптихе «На новых землях» (1967) -тот и другой принципы выявляют себя с особой силой в его разных частях.