Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Материал и техника

Чувственная сочность масляной живописи, способность давать корпусную кладку, допускающую лепку мазком, перестала удовлетворять Жилинского. Для него гораздо важнее стала гармония цветовых плоскостей, строящих пространство как живописную конструкцию. Подобного рода подход лишал масляную технику присущей именно ей выразительной силы. Поэтому картина «Студенты» достаточно суха по цвету. Материал и техника не соответствуют в ней творческим задачам художника. Вот почему именно в это самое время Жилинский переходит к темперной технике, которая дала возможность вновь достичь цветовой силы, звучности и гармонии, но в совершенно ином образно-пластическом и живописном ключе.

Если «Студентов» можно еще считать в каком-то отношении произведением переходным, то в «Семье» вся композиционная система и прежде всего построение пространства говорит о новых принципах художественного мышления. Что касается пространства, то оно при своей, казалось бы, глубине отличается особым, не сразу уловимым, но определенным «сокращением» или, можно сказать, «сжатием». Оно, по существу, рассечено на три слоя: первый - изображение семьи художника и его самого, второй - людей в байдарке, третий - людей на молу. Из пространства как будто выпали (мы этого не замечаем) два слоя, которые должны были бы придавать всему изображению привычное для нас визуальное единство. Без этих «выпавших» слоев пространства первый план, байдарка и мол слишком приближены друг к другу. Кроме того, в картине мы замечаем несколько точек зрения. Первый план мы рассматриваем со сравнительно низкой точки зрения, следующие - с высокой. Все три плана, соответственно, предполагают и свои точки схода.