Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Популярность метафорических полотен

 Популярность метафорических полотен достаточно высока. Причины тому известны, они назывались. Но бесспорно и то, что существует определенная аберрация восприятия, что написано не так уж мало холстов, которые по внешним признакам соответствуют признакам школы, но уже при первом рассмотрении оказываются подлинно образными.


Входимость языковой метафоры в культуру

Уместно ли использовать язык стиля как техническое средство, транслятор? «Текст» нередко «остраняется», в него включаются иронические ноты. Так складывается стилизация (а то и стилизаторская вещь), но утверждающий, крупный образ в таком ключе не построишь.


Нивелировка элементов бытия

Происходящая нивелировка «элементов бытия» никак не согласуется с действительностью, что, видимо, может объяснить, почему «хроноэффекты» становятся монотонными, исчерпывают свою остроту.


Тщательное изучение искусства

Фрагментарность и внешняя динамичность видения еще более затрудняют и без того сложный (и прямо скажем - малоактивный) процесс постижения живописцем духовности, творческого своеобразия личности современного рабочего. Значительность метафорического полотна в немалой степени достигается за счет виртуозного владения временным протяжением образа.


Слабость психологического анализа в живописи

Широко используется такой прием как сдвиги, пересечения, взаимопроникновения планов, и, пожалуй, наиболее интересный случай их использования можно найти у М. Омбыш-Кузнецова.


Произвольные совмещения пространств

Применяются все виды перспективы - от строжайшей прямой (или обратной) до выродившегося, абсолютно плоского, не глубже картинной плоскости, пространства. (Надо отметить, что практически всегда сохраняется единство пространственной организации и характера, языка живописного изложения.)


Способы пространственно-временного формирования образа

Галактические сферы и ирреальные их «прорывы», различные «Зазеркалья» и комбинации символов открывают простор для монтажа самых различных метафор (Р. Гевондян «Звездный час», 1980). Таким холстам обычно сопутствуют ссылки на безбрежность человеческого разума, эпоху НТР, на загадки природы, космоса.


Простор для поисков и истолкования

Бесконечная подмена смыслов, множественность «потоков сознания» превращают метафорическую живопись в некую «сверхлитературу». Это и побуждает иногда авторов помещать рядом с полотнами свои, предпочтительные истолкования.


Страстное переживание действительности

Можно было бы, наверное, принять драматизированные размышления А. Ситникова по поводу судьбы Г. Лорки («Романсеро», 1980), но ведь составляющие эту композицию фигуры с той же неизменной интонацией повествования (уместно ли здесь это слово?) переносятся в полотно «Чилийская фиеста» (1981); а до того они присутствовали в автобиографическом «Сне» (1978).


Примитивистские частушечные холсты

Вопреки авторским намерениям, изображенные значительно-загадочно рассветы, закаты, автокатастрофы сами возводят себя в ранг глобальной «минус-метафоры» («Авария», 1977). Естественно, не могут помочь и самые радикальные меры, когда А. Волков называет свой рамках складываются полярно противоположные, различного рода литературные схемы.