Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Состояние современного искусства

Важно определить особенности внутренней образной структуры произведения, «высветить» ее лучами всего творчества мастера, понять, как он контактирует с идейно-эстетическим комплексом своего времени, с семантикой определенных мотивов, и тем самым вникнуть в его философскую концепцию, оценить ее серьезность. Подлинная глубина художественного творения открывается за его чисто полемическим значением - как многоплановость, разветвленность его содержания, как ассоциативно-смысловая полифония, зависящая нередко от каких-то нюансов, полутонов.

Таким образом, состояние современного искусства, в частности, появление ассоциативной картины, диктует определенную методологию исследования, формирует определенный тип анализа. В свою очередь, этот анализ, проецируемый на художественный процесс, позволяет увидеть его в особом свете, сосредоточивая снимание на работах, наиболее емких по своему образно-смысловому содержанию, обладающих наиболее пространной философской перспективой.

Было бы бессмысленно отрицать любой из названных или неназванных приемов. Все они «техническое средство, не более того» (В. Я. Брюсов). Важно, насколько органично они вплетаются в образ, чем помогают в постановке и решении проблем действительности, совершенствования личности - и, разумеется, не мнимого, но действительного развития самой живописи. Нынешний крен в сторону иносказания имеет и еще одну сторону: употребленная массово, суесловно, девальвированная метафора может отказать на той высоте, где только она может выразить страстное художническое слово. В нашу бурную эпоху таких случаев будет еще предостаточно.