Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Динамическое развитие живописи

Художники 70-х годов острее переживали современность как часть исторического бытия в самом широком значении. Современность для них в гораздо большей степени становилась моментом истории, частью исторического времени, которое создавало более глубокую культурно-историческую и историко-художественную перспективу. Поэтому нельзя не согласиться с мнением, высказанным одним из наших критиков о поколении 70-х годов, который справедливо заметил: «Воплощенная в наследии духовная реальность приобрела для многих ощутимость самой настоящей, вплотную окружающей нас действительности».

Динамическое развитие нашей живописи на протяжении более чем четверти века (с конца 50-х и до начала 80-х годов), сопровождавшееся существенными изменениями в отношении художников к наследию, шло настолько интенсивно, что мы ясно различаем внутри этого периода два этапа. Временная граница между ними обозначилась приблизительно в конце 60-х годов. Если же мы будем рассматривать эти этапы не в их качественной самозамкнутости, а как процесс движения, то должны будем констатировать в пределах одного этапа зарождение второго. При этом зарождение нового этапа могло сопровождаться решительным поворотом к новому художественному мышлению при сохранении отдельных черт прежних творческих установок.

Дмитрий Жилинский около середины 60-х годов осуществил достаточно решительный, глубоко осознанный поворот в своем творчестве. В это время он задумал и начал писать картину «Семья. У моря» (1963-1964). В том, какие достаточно принципиальные изменения произошли при этом в его отношении к наследию, а значит, и к формам живописного мышления и языка, мы еще раз могли убедиться на его персональной выставке в Академии художеств.