Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Широкий ряд социальных типов

На выставках высокого ранга зритель видит немногие, лучшие, наиболее информативные «метафорические» работы. За ними стоят другие, крайне запутанные и куда менее интересные версификации, в том числе и довольно многочисленная - вот уж подлинно провинциальная - продукция «под столицу». Это полотна фантастические - до полной потери смысла, примитивистские вплоть до безусловного кича, классицистические - склоняющиеся к предельному натурализму. Но потревоженные тени великих и малых не дают приращения образа. Иносказание, полностью занимающее помыслы художника, не стимулирует его к проникновению в реальную глубину проблем современности. Занятый стилистическими, концептуальными исканиями, приблизительно ориентирующийся в сложных задачах, которые с немалым напряжением сил решает наше общество, в ведущих тенденциях, художник не может стать выразителем сегодняшнего мироощущения - то есть его творчество лишается несущей весь пластический организм структуры.

Осложняется и раскрытие непростого, не лишенного противоречий - и все-таки творческого характера современника. Более или менее широкий ряд социальных типов (там, где он есть) обнаруживает всемерное тяготение к именно авторской духовности (правда, этим грешат не только метафористы). Но поскольку последняя не бесконечна и возможность повторения велика, полотна множатся как сочиненные, сконструированные интенции, приподнятые, освещенные «загадочным» антуражем. Такой метод пока срабатывает, но он явно грешит плюрализмом. Есть ли безусловная, стопроцентная нравственность - которая необходима художнику - во всех этих сюжетах, касательных к действительности, заимствованиях, автоцитатах? Есть ли подлинная, высокая красота и историзм? Не симптоматична ли сама возможность этих многочисленных сомнений?