Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Верность живописной системе

Сохраняя верность своей живописной системе, Петров-Водкин разворачивает пространство в Смерти комиссара по правилам сферической перспективы, мастерски связывая крутой, зеленый, усыпанный камнями холм, занимающий весь передний план картины, с ее дальними планами, где в голубом мареве с облачками снарядных разрывов тонут домики селения на рассеченном оврагами холмистом берегу широкой реки.


Живопись Петрова-Водкина

Начиная с середины 1920-х годов Петров-Водкин еще очевиднее, чем в первые советские годы, тяготеет к тематической картине как высшему выражению своих мыслей и чувств в живописи. Картинность становится очевидным качеством почти всех его работ маслом.


Композиционная картина

К композиционной картине в первые годы революции Петров-Водкин обращается редко, строго говоря - дважды. В 1920 году он пишет свой шедевр этих лет - 1918 год в Петрограде, который называли в свое время Петроградской мадонной и который с полным правом можно было бы назвать Пролетарской мадонной.


Внутренняя потребность иметь свою школу

После свершения февральской и, особенно, октябрьской революции Петров-Водкин принимает активное участие в обновлении общественно-художественной жизни Петрограда и становится профессором-руководителем мастерской реконструируемой Академии художеств.


Философский взгляд

Завершается этот период картиной Полдень (1917), примечательной в ряде отношений. Философский взгляд Петрова-Водкина на жизнь человека, поэтичность его мировоззрения выражены в ней с наибольшей отчетливостью и силой.


Сферическая перспектива

О сферической перспективе и так называемой трехцветке Петрова-Водкина уже не раз писали. Хочется, однако, подчеркнуть, что, хотя обе идеи возникли, конечно, не на пустом месте и можно проследить генезис каждой из них, все же в таком виде, в каком они выступили в художественной практике Петрова-Водкина, они целиком принадлежат ему, являются его, так сказать, изобретением.


Изменение строя живописи

Изменение строя живописи Петрова-Водкина было естественным следствием той переоценки ценностей, которую произвел он для себя в искусстве прошлого и настоящего. Расставаясь с символизмом, он ассимилирует некоторые его качества, но с особой настойчивостью обращается теперь к национальной художественной традиции


Символистские картины мастера

Первой работой, резко отличной от живописи второй половины 1900-х годов, стали Играющие мальчики (1911). Словно устав от пассивности, созерцательности образов прошлых лет, от обесцвеченной символистской красочной гаммы, Петров-Водкин пишет картину, нарочито динамичную по композиции


Возвращение в Россию

После возвращения в Россию (1908) Петров-Водкин ежегодно по несколько месяцев (обычно летних) жил и работал в Хвалынске. Здесь, на берегах Волги, черпал он в это время важнейшие для себя впечатления от широких, чисто русских масштабов, бескрайнего голубого простора великой реки


Русская традиция

Русская традиция в его живописи этих лет, - может быть, под напором массы западноевропейских впечатлений, - была приглушена. Зато очевидна связь со старым итальянским искусством, проявляющаяся порой в интерпретации конкретных ренессансных прототипов (Сон имеет своим прообразом Сон рыцаря Рафаэля, Изгнание из рая - парафраз одноименной росписи Мазаччо).