Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Критерий испытания Парижем

Вообще критерий испытания Парижем, современным французским искусством оставался главным для нее до конца дней. Мысль, выдержали ли бы ее новые работы соревнования с французскими, была для нее мучительна, раняща в самые разные годы вплоть до последних.


Продолжение художественного образования

Осенью 1929 года, благодаря хлопотам отца, поддержанным давно хорошо его знавшим А. В. Луначарским, Герта Михайловна была направлена для продолжения художественного образования на год в Париж.


Герта Неменова

Герта Михайловна Неменова была художником и человеком во всех отношениях неординарным. Ее образ мысли и образ жизни, ее искусство - все это было странно и неприемлемо для одних, в высшей степени привлекательно для других.


Попытки группировки портретных холстов

Эта попытка группировки портретных холстов Осолодкова может помочь определению основных тенденций его творчества. От изучения человека (с упором на индивидуальное сходство) он идет к созданию обобщенного типического образа.


Этап аналитический

Новое решение портрета находит Осолодков в холстах Колхозница и Девушка в голубом. Работы эти отмечены широким и свободным пониманием формы. Легкие, светлые, почти эскизные по живописи, тяготеющей к фреске, эти произведения показывают, что, отходя от чуть грубоватой конкретности и, порой, почти осязаемой вещественности более ранних работ


Выразительность и сила образного решения

Прохор - это портрет человека уже немолодого, сильного, грубоватого, умного, с чертами лица простыми и выразительными. Чисто живописными средствами Осолодков сумел с большой силой воссоздать в этом холсте облик своего современника - типичного представителя целого поколения рабочего класса нашей страны.


Центральная тема творчества

Не менее важная для художника мысль заключается в требовании обеспечить долгое развитие холста. Под этим он подразумевает длительную и вдумчивую работу без всякой торопливости, позволяющую сохранить в течение многих сеансов первоначальную живость ощущения и в то же время способствующую максимально емкому восприятию и полной передаче натуры.


Портретист по преимуществу

Работая в 1932-1933 годах над эскизом картины Пулеметное гнездо (по заказу Реввоенсовета), Осолодков с замечательной ясностью называет основные, чисто профессиональные задачи, вне решения которых не мыслит создания настоящей картины


Ранние из уцелевших работ Осолодкова

Старые друзья Осолодкова хорошо помнят его большую комнату, заставленную холстами и папками с рисунками. Когда после войны они пришли в дом на Первой линии Васильевского острова, где прежде жил художник, они обнаружили в пыльной кладовке только полтора десятка холстов и несколько рисунков.


Петр Алексеевич Осолодков

Творческая жизнь Петра Алексеевича Осолодкова (1898-1942) началась поздно и кончилась рано. Потомственный пролетарий, швейный подмастерье (рабочий иглы - как он сам называл себя в анкетах), Осолодков лишь благодаря революции смог проявить и развить свое художественное дарование.