Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Сфера интересов и занятий Митрохина

Уже в начале 20-х годов на смену несколько анемичным пейзажам и штудиям цветов в искусство Митрохина приходят живые наброски карандашом и акварелью, которые он делает на улицах Петроградской стороны, где живет и где любит подолгу бродить с блокнотом в руках.


Различные вариации

Уже в первой из больших работ для Academia - продуманном и артистично исполненном оформлении Книги комедий Аристофана (1930) - Митрохин создает общую схему декорации издания, которой придерживается затем (с различными вариациями) в течение ряда лет.


Расцвет книжной графики Митрохина

Наивысший расцвет книжной графики Митрохина относится к первой половине 30-х годов, когда он смог, наконец, заняться полным художественным оформлением книги, включая суперобложку, рисунок для переплета, форзац, титульные и шмуцтитульные листы, а также иллюстрации, заставки, концовки и прочее.


Графика Митрохина

Другую область книжной графики мастера составляли издания, которые он мог полностью оформить и иллюстрировать. Этапной для Митрохина стала работа 1921-1922 годов над Золотым жуком Эдгара По, где художник решительно повернул от былой ор-наментальности к свободному, не претендующему на каллиграфическую завершенность живому наброску пером, легко вводящему читателя в авантюрную атмосферу знаменитого рассказа.


Большой мастер шрифта

Работы следующих лет показывают расширяющийся диапазон графических решений, позволяющий художнику, не повторяясь, делать обложки для десятков и сотен книг. Он не чуждался никакой работы: занимался оформлением не только произведений классической и современной художественной литературы, но и учебников по арифметике, медицине, пособий по сельскому хозяйству.


Способность поэтического соприкосновения с миром

Редкая способность поэтического соприкосновения с миром литературных, в особенности сказочных, образов, обостренное чувство книги, тонко разработанная декоративно-орнаментальная стилистическая система - все это позволило Митрохину внести большой вклад в русскую графику предреволюционного десятилетия и занять весьма заметное положение в среде младшего поколения мирискусников.


Мастер огромного таланта

В дореволюционные годы Митрохин много и интересно работал над книжной обложкой, украшал страницы журналов Аполлон, Лукоморье и других мастерски нарисованными виньетками и заголовками-заставками, под впечатлением от старинной кьяроскуро пробовал силы в цветной гравюре на линолеуме, но наиболее полно выразил себя в серии нарядных детских книжек издательства И. Кнебеля.


Дмитрий Митрохин

В глазах нынешнего молодого поколения Дмитрий Исидорович Митрохин (1883-1973) - фигура почти легендарная. В современном советском искусстве он являлся единственным графиком, получившим широкую известность в России еще в дореволюционные годы и продолжавшим до недавнего времени трудиться без устали, систематично, с редкостным успехом.


Последние годы жизни художника

В последние годы жизни художник долго и упорно работал над картиной Новоселье (1935-1937), изображающей празднество в рабочей семье, вселившейся в барскую квартиру (действие происходит в 1922 году).


Вслед за Смертью

Смерть комиссара создавалась в те годы, когда начинался широкий поворот советских живописцев к картине. Однако навыки работы над ней были многими к тому времени в значительной мере утрачены, так как большинство творчески одаренных художников на протяжении ряда лет занимались преимущественно проблемами формы, соответствующей новому содержанию искусства и самой жизни.