Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Поиски конструктивности

Нередко эта одухотворенность переходит в своего рода психологическую напряженность образа, далекую от того любования и восхищения дарами природы, которыми отмечены многие листы мастера прошлых лет. С редкостной душевной чуткостью и прозорливостью художник читает в предметах то, что не видно в них другим.


Знание разнообразных форм

В середине 60-х годов в творчестве Митрохина наступают перемены, которыми определяется лицо его искусства последних лет. В сугубо камерную тематику натюрмортов входят новые персонажи, появляются также своеобразно трактованные интерьерные мотивы. Но главные изменения - в ином.


Компози;ционная воля художника

В натюрмортах композиционная воля художника вообще проявляется с наибольшей непосредственностью и точностью. Митрохин-ские натюрморты отличаются элементарной простотой композиции, состоящей, как правило, из малого числа предметов, приближенных к переднему плану, взятых крупно и потому заполняющих всю или почти всю плоскость листа.


Развитие живописи Митрохина

Цветными карандашами Митрохин исполнил на рубеже 50-60-х годов серию превосходных натюрмортов, звучных по цвету и точных по форме. Вернувшись затем к акварели, он позднее еще несколько раз обращался к карандашам.


Целеустремленная работа

Сопоставляя достоинства станковых листов Митрохина первых московских лет, можно без колебаний отдать предпочтение пейзажному циклу. И все же к рубежу 40-50-х годов художник подошел обогащенный опытом упорной, целеустремленной работы в обеих главных темах своей акварели.


Изображение плодов

Весной 1963 года Митрохин покидает обветшавший домик на Беговой. В новом жилище старый мастер оторван от того непосредственного контакта с пейзажем городской улицы, к которому он привык за многие годы.


Композиционный подход

Постепенно палитра Митрохина светлеет и очищается, краски становятся более яркими, плотными. Рисунок мягким карандашом энергично поддерживает акварель. Интересные по цвету пейзажи второй половины 50-х годов целиком решены средствами живописи, но при активном участии карандаша, придающего особую конструктивную и фактурную убедительность изображенному.


Привчки и преклонный возраст

Со времени переезда в Москву в рисунке и акварели Митрохина определились две непрерывно развивающиеся линии - пейзажная и натюрмортная. Поначалу они были примерно равнозначны, потом пейзаж стал уступать первенство натюрморту, который к середине 60-х годов занял центральное место в работе мастера.


Штрих карандаша

Московский период занятий художника гравюрой на металле оказался разделенным на два этапа. Среди двадцати эстампов второй половины 40-х - начала 50-х годов есть такие первоклассные, как Тарань (1948).


Мастерство и истинный артистизм

В искусстве Митрохина 40-х годов на первый план выдвигается свободный станковый рисунок. Этот поворот в работе уже немолодого мастера был подготовлен всем предшествующим развитием его искусства.