|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Русская традицияРусская традиция в его живописи этих лет, - может быть, под напором массы западноевропейских впечатлений, - была приглушена. Зато очевидна связь со старым итальянским искусством, проявляющаяся порой в интерпретации конкретных ренессансных прототипов (Сон имеет своим прообразом Сон рыцаря Рафаэля, Изгнание из рая - парафраз одноименной росписи Мазаччо). Справедливости ради следует вспомнить, что все эти годы в работе Петрова-Водкина существовала и иная, жанровая, если ее можно так назвать, линия, опирающаяся на материал реальных жизненных наблюдений, но безусловно уступающая в его помыслах и творчестве доминирующей символистской линии. Несмотря на безусловную серьезность намерений и известные пластические достижения, живопись Петрова-Водкина до начала 1910-х годов, если оценивать ее по большому счету, не была еще по-настоящему самостоятельна и самобытна. Перелом в творчестве Петрова-Водкина произошел на рубеже 1900-х и 1910-х годов. На протяжении следующих семи лет (1911-1917) были созданы все наиболее значительные его картины дореволюционного периода: Играющие мальчики (1911), Купанье красного коня (1912), Богоматерь Умиление злых сердец (1912), две одноименные картины Мать (1913 и 1915), Девушки на Волге (1915), Утро. Купальщицы (1917), Полдень (1917), определившие собой место Петрова-Водкина в современной русской живописи. |
|