Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Заочное столкновение мнений

А в письме к другому своему старому другу, ленинградцу А. А. Турыгину, у которого он перед тем спрашивал адрес Петрова-Водкина, чтобы сообщить ему свое мнение о Хлыновске, Нестеров писал: за ... адрес Петрова-Водкина спасибо, написал ему чувствительное письмо, не приложив своего адреса.


Отзывы о таланте Петрова-Водкина

Однако в те же годы другие крупные литераторы высоко оценили силу писательского таланта Петрова-Водкина, колоритность, фактурность его, конечно же, нелегкого, но яркого языка, ценность Для читателя по-настоящему образных картин детства и возмужания большого художника.


Рисунки к Пространству Эвклида

Подготавливая свои повести к изданию, Петров-Водкин тогда же - в 1930 и 1932 годах - сделал для них большое число рисунков пером. В Хлыновске лаконичные и строго соотнесенные с содержанием глав рисунки подчинены архитектонике книги, трактованы как элементы книжного оформления - заставки и концовки.


Пища для размышлений

Рассматривая повести Петрова-Водкина в качестве важнейшего источника информации о его жизни и взглядах, нельзя забывать и о том, что они являются литературными произведениями, обладающими определенным языковым стилем.


Отсутствие школьного образования

Толчком для такой своеобразной, в полном смысле слова самостоятельной работы мысли было, конечно, отсутствие школьного образования.

Эту характеристику удачно дополняют строки из упоминавшегося эссе Э. Ф. Голлербаха, относившегося к Петрову-Водкину со смешанным чувством интеллигентского превосходства и искреннего уважения к таланту большого художника



Вопросы искусства

Повести Петрова-Водкина, добавляя отдельные черты к воспоминаниям о нем современников, позволяют полнее воссоздать образ самого художника - человека весьма сложного: высокоталантливого и в то же время не лишенного некоторых человеческих слабостей и недостатков.


Придворный архитектор

Что касается преуспевающего придворного архитектора и совладельца петербургской мебельной фабрики Р. Ф. Мельцера (Петров-Водкин познакомился с ним летом 1895 года в Хвалынском доме Казариной, куда Мельцер приезжал на летний отдых), то отношения его с художником перешли со временем в тесную дружбу.


Авторский корректив

Жизнь Петрова-Водкина тех лет, что описана в Пространстве Эвклида, протекала (за немногими исключениями) вдали от родного городка. Благодаря этому обстоятельству возникает возможность проверить фактическую сторону повествования - что немаловажно, учитывая его автобиографический характер, - с помощью сохранившихся (к сожалению, не полно) писем Петрова-Водкина к матери


Высказывания и характеристика людей

В настоящей статье нет возможности не только проанализировать, но даже коснуться всех тех суждений об искусстве, его истории, методике обучения живописи и рисунку, по многообразным чисто профессиональным художническим вопросам (об особенностях строения лиц моделей, о типах и жестах рук, о трудности начала работы на холсте и др.)


Вскрытие междупредметных отношений

Художника, среди прочих аспектов этой темы, интересует вопрос о сочетаниях предметов между собой, их пересечениях и соотношении в пространстве, о возникающих при этом оптических аберрациях. Во взаимодействии предметов большого размера - пейзажных и городских объемов - он видит еще больший (чем в натюрморте. – Ю. Р.) кинетический смысл