|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Философский взглядЗавершается этот период картиной Полдень (1917), примечательной в ряде отношений. Философский взгляд Петрова-Водкина на жизнь человека, поэтичность его мировоззрения выражены в ней с наибольшей отчетливостью и силой. Задумав картину как эпос, своего рода былину о русском крестьянине (Полдень написан под впечатлением недавней смерти отца художника), Петров-Водкин строит ее как некую панораму, в которой, как в житии, одни и те же персонажи встречаются в разных возрастах и жизненных ситуациях, от младенчества до смерти и похорон. Пространственная организация Полдня включает в себя несколько самостоятельных центров перспективного построения, действующих в ограниченных пределах картины в картине. Избранная художником высокая точка зрения, подчеркивая сферичность пространства в целом, зрительно ненавязчиво объединяет все частные узлы этой сложной и вместе с тем трогательной своей чуть наивной искренностью композиции. Характерный наклон сообщает всему огромному пространству изображения, особенно его дальним планам, ощущение сильного планетарного движения. Полднем Петров-Водкин как бы подвел итоги своей дореволюционной живописи и подошел к порогу новой полосы исканий, теперь уже аналитического характера. К этому времени Петров-Водкин был признанным крупным живописцем, занимавшим, несмотря на отмеченную специфичность его положения в художественном мире России 1910-х годов, одно из наиболее заметных мест на выставках и в сознании всех причастных к искусству. |
|