Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Камерное, интимное ощущение

Среди гравюр, не входящих в цикл ЦПКиО, но близких по теме, нужно особо отметить превосходные эстампы большого формата, также проникнутые острым чувством обновления жизни. Все они выполнены по наброским, которые Митрохин делал из окна комнаты своего приятеля, жившего в верхнем этаже дома, откуда открывалась широкая панорама города.


Индивидуальный почерк мастера

Разумеется, художник, придающий такое значение языку гравюры, не мог ставить своей задачей имитацию натурного наброска. Речь может только идти о желании не утратить в эстампе свежесть впечатления.


Гравюра на металле

В гравюре на металле Митрохин работает не только резцом, но и сухой иглой, поочередно отдавая предпочтение то одному, то другому инструменту. В отличие от гравюры резцом, требующей известной школы, дисциплины самой линии, приобретающей под штихелем мастера нужный характер, гравюра сухой иглой гораздо ближе к натурному наброску.


Положение современной резцовой гравюры

В отличие от гравюры на дереве и литографии, находившихся в 20-х годах на подъеме, отечественная гравюра резцом на металле к тому времени давно утратила традиции высокого искусства и не знала мастеров, поднимавшихся выше хорошего знания ремесла.


Станковые литографии

Большинство станковых литографий выполнено в технике монохромной печати с одного камня, но несколько эстампов печаталось в красках с двух и даже трех камней (1929-1931).


Ксилография Митрохина

Ксилография Митрохина - явление столь интересное, самобытное и крупное в советской печатной графике 20-30-х годов, что, несмотря на сравнительно небольшой объем (около семидесяти гравюр на дереве), ее можно поставить в один ряд с наследием выдающихся граверов нашей страны - Фаворского, Кравченко, Штерен-берга, Остроумовой-Лебедевой.


Специфически городская тематика

Город Митрохина не безлюден: маленькие фигурки оживляют многие его пейзажи, более крупные фигуры прохожих умело вписаны в композицию гравюры. К листам последнего типа примыкают эстампы, где внимание художника переносится с собственно пейзажа на уличную сценку или отдельного человека в интерьере города


Цельность митрохинского искусства

Треть века прожил Митрохин в Ленинграде, был поначалу тесно связан с кругом художников Мира искусства, которые высоко ценили и часто изображали прекрасную архитектуру центра города, но сам он никогда не делал ее объектом своего искусства.


Небольшие гравюрные композиции

Едва преодолев первые, чисто технические трудности, Митрохин твердо определяет свое понимание гравюры и задач гравера. Он отказывается от орнаментальности и каллиграфичности, еще недавно свойственных его графике.


Самостоятельная художественная ценность

Наконец, часто, особенно в предвоенные годы, Митрохин обращается к натюрмортам. В них нет прежней суховатой аналитичности. В лучших, завершаемых легкой, светлой акварелью, работах такого рода форма крупных плодов и цветов, как бы приближенных к зрителю и заполняющих всю плоскость листа, тщательно проработана длинными, упругими штрихами карандаша.