Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Специфически городская тематика

Город Митрохина не безлюден: маленькие фигурки оживляют многие его пейзажи, более крупные фигуры прохожих умело вписаны в композицию гравюры. К листам последнего типа примыкают эстампы, где внимание художника переносится с собственно пейзажа на уличную сценку или отдельного человека в интерьере города (Мороженщик, Продавец щеток, Футболист, Полотер и др.). Так появляется ксилографическая сюита типов человека с улицы (1926-1930), корнями своими, очевидно, связанная с известными сериями рисунков, фарфоровых фигурок и литографий петербургских народных типов первой половины XIX века (в конечном счете восходящая к Крикам Парижа и Крикам Лондона - знаменитым сериям французских и английских гравюр ХУШ века).

Помимо специфически городской тематики, Митрохин обращается в эти годы в гравюре и к иным сюжетам - натюрморту, портрету, обнаженной натуре и даже иллюстрации (Шинель Н. В. Гоголя).

На грани 30-х годов в печатную графику Митрохина приходят берега Азовского моря. Сюжеты большинства ейских гравюр связаны с морем и рыбаками. Как и в ленинградских, в них выразились органически присущий художнику интерес к сюжету в его конкретных формах, забота о декоративной целостности и ксилографической выразительности листа. Увлеченный романтикой пейзажа морского побережья и нелегкого труда рыбаков, он создает эстампы, отмеченные напряженностью чувств и разнообразием ксилографических приемов, то резко контрастных, то тональных, но всегда заставляющих работать с полной отдачей - эмоциональной и пластической - плоскость гравированной доски.

В середине 30-х годов Митрохин оставляет гравюру на дереве. Ксилографические оттиски этих лет отмечены такой тонкостью техники, которая закономерно должна была переключить интересы художника на гравюру резцом (или сухой иглой), и без того все больше привлекавшую его в ту пору.