|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Самостоятельная художественная ценностьНаконец, часто, особенно в предвоенные годы, Митрохин обращается к натюрмортам. В них нет прежней суховатой аналитичности. В лучших, завершаемых легкой, светлой акварелью, работах такого рода форма крупных плодов и цветов, как бы приближенных к зрителю и заполняющих всю плоскость листа, тщательно проработана длинными, упругими штрихами карандаша. Эти станковые произведения отмечены близостью к гравюре художника. В то же время они свидетельствуют о зреющем в творчестве Митрохина сдвиге в сторону живописного видения мира. Двадцатые годы стали временем широкого приобщения Митрохина к миру гравюры, определившей важнейшую - наряду с книжной графикой - сферу его творчества на протяжении многих лет. Начав в 1923 году гравировать почти из любопытства, он вскоре увлекся гравюрой на дереве и выдвинулся в число крупнейших мастеров нашей страны. Это была эпоха бурного подъема советской гравюры на дереве. Рядом с развитой уже московской школой формируется и утверждается ленинградская, где к опытным мастерам - Остроумовой-Лебедевой, Шиллинговскому, Костенко - присоединяются Конашевич, Кустодиев, Юдовин, Белкин и многие другие. Коренным образом обновленная гравюра на дереве XX века, порвавшая с рабской зависимостью от оригиналов для воспроизведения, научившаяся свободно оперировать штрихом и пятнами черно-белого, - такая гравюра, естественно, почти неизбежно должна была привлечь к себе Митрохина, и в книжной графике исповедовавшего применение только способов высокой печати. |
|