Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Небольшие гравюрные композиции

Едва преодолев первые, чисто технические трудности, Митрохин твердо определяет свое понимание гравюры и задач гравера. Он отказывается от орнаментальности и каллиграфичности, еще недавно свойственных его графике. Небольшие гравюрные композиции его просты и по сюжетам, и по технике; в любой сохраняется ощущение изначально цельной плоскости доски, незримое присутствие черной деревянной плашки. Он любил работать белым, поначалу грубоватым штрихом, оставляя большие пятна черного. В более поздние годы вся плоскость доски обрабатывалась штихелями, создававшими богатую полутонами серебристую гамму и разнообразные фактурные эффекты. Однако опыт и сноровка во владении инструментами не меняли основу языка художника: чуждый какого бы то ни было щегольства виртуозностью, он по-прежнему оперировал главным образом элементарным в своей основе белым штрихом штихеля и вынутыми стамеской белыми пятнами светов. С самого начала работы в гравюре Митрохина влекла не графическая, а живописная выразительность эстампа. Нередко, чтобы усилить живописный эффект, он подкрашивал темноватые оттиски акварелью - то мягко и деликатно, то сочно и ярко.

Цельность митрохинского искусства проявляется, между прочим, и в той живой органической связи, которая без труда прослеживается в тематике его гравюры на дереве и рисунка.