Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Индивидуальный почерк мастера

Разумеется, художник, придающий такое значение языку гравюры, не мог ставить своей задачей имитацию натурного наброска. Речь может только идти о желании не утратить в эстампе свежесть впечатления. Реальная же близость к зарисовке пером носит, если можно так выразиться, эмоциональный характер, так как и в рисунке, и в гравюре на металле Митрохин обращается исключительно к средствам, специфически присущим каждой из этих областей искусства.

В гравюре резцом и сухой иглой конца 20-х - первой половины 30-х годов проходят уже знакомые темы - пейзажи Петроградской стороны, натюрморт, Ейск. Однако в гравюре на металле интерпретация этих тем более разнообразна. Так, ленинградские мотивы не ограничиваются пейзажем: в них вливаются изображения дорожных работ или стройки, интерьер трамвая, зарисовка группы бегунов, состязающихся на приз Вечерней красной газеты. Шире диапазон и в ейском цикле, где, наряду с рыбаками, парусниками, прибрежными пейзажами, встречаются улицы городка, осенний сад и другие сюжеты.

В середине 30-х годов в гравюре Митрохина появляется и скоро занимает центральное место тема современного Ленинграда. Серия ленинградских пейзажей состоит как бы из двух циклов: один из них образуют гравюры, трактующие мотивы Центрального парка культуры и отдыха, другой - Петроградской стороны.

Главное, что отличает новую гравюру Митрохина от предшествующей, - отчетливо выраженное жизнеутверждающее мировосприятие художника. Это сказывается не только в бодром, оптимистичном взгляде на город, природу, саму жизнь, но и в формальных средствах мастера: в новом для Митрохина интересе к открытым пространственным пейзажам, в выборе досок большого размера, в широком и вольном движении резца и иглы. Композиция в такой известной гравюре 1937 года, как ЦПКиО. Отдых на траве, приобретает настоящую картинность. Художник мастерски воплощает здесь гармонию человека и обновленной им природы.